Александра Осипова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задача. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Деятельность: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Цель: учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 5 и знакомить со структурой задачи;
Программное содержание:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Задача, Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать;
- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: 4 птицы, 5 яблок, мяч.
Для детей: простые карандаши, тетрадь, рабочая тетрадь.
Планируемые результаты: научили составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Вводная часть.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия:
«Кто знает — пусть дальше считает!»
Игра проходит в кругу, на ковре.
Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — говорит взрослый. «Двенадцать», — отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т. д.
Взрослый, бросая мяч, называет числа в пределах 20 и предлагает детям, возвращая мяч, называть последующие числа.
«Отвечай быстро»
Дети образуют круг. Воспитатель называет какую-либо геометрическую форму, а ребенок, поймавший мяч, называет предмет соответствующей формы. Например, воспитатель говорит: «Треугольник», — и бросает мяч любому играющему. «Косынка», — отвечает тот и называет другую форму, например, «прямоугольник», бросая мяч следующему игроку. Тот называет предмет прямоугольной формы (окно, дверь, коробка) и т. д. Одна и та же геометрическая форма может называться несколько раз, так как предметов одинаковой формы много.
II. Основная часть.
- Ребята, скажите, кто из вас знает, что такое задача? (Если дети затрудняются ответить)
- Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа и вопрос.
Предлагает послушать рассказ.
«На ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка и они стали весело чирикать. Это задача? (Нет). Почему? (нет чисел и вопроса)».
Затем предлагается послушать еще один рассказ и сравнить с предыдущим.
«На ветке сидели 3 птички. Прилетела еще 1 птичка. Сколько всего стало птичек? Это задача? (Да). Почему?».
Вспоминают, из чего состоит задача? Уточняется структура задачи : условие, вопрос, решение, ответ.
Далее уточняется, что известно в задаче.
«Было 3 птички, прилетела ещё одна птичка.
То, что известно в задаче – это условие.
Что надо узнать в задаче? (Сколько стало птичек)
То, что надо узнать в задаче – это вопрос.
Вопрос всегда начинается со слова «сколько?”.
Теперь будем решать задачу.
Что сказано в условии? (было 3 птички, прилетела ещё 1 птичка).
Стало больше или меньше? Если стало больше, то какое действие надо выполнить? (сложение). Какой знак надо поставить? (плюс) +
Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? (равно=).
Сколько стало птичек? (. 4 птички).
- Задачу можно записать (педагог сопровождает речь действием, было 3 птички, какую цифру я должна поставить? 3. Прилетела ещё 1 птичка, если стало больше, то какой знак надо поставить? +. Сколько птичек прилетело? Одна. Какую цифру я должна поставить? 1
Читаем выражение: три плюс один равно четырем (3 + 1 =4) .
Что такое 4? Это сколько птичек стало. Вот это ответ на вопрос задачи.
Записываем решение задачи в тетради.
Давайте попробуем решить еще одну задачу.
«На столе лежало четыре яблока, мама положила еще одно, сколько стало яблок?» (аналогично, решение записываем в тетради).
Задача на вычитание.
«На столе лежало четыре конфеты, Миша съел одну конфету. Сколько осталось конфет?»
Что сказано в условии? (было четыре конфеты, Миша съел одну конфету).
Стало больше или меньше? Если стало меньше, то какое действие надо выполнить? (вычитание). Какой знак надо поставить? (минус) -
Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? (равно=).
Сколько стало конфет? (три конфеты).
- Задачу можно записать (педагог сопровождает речь действием, было 4 конфеты, какую цифру я должна поставить? 4. Сколько конфет съел Миша? Одну. Какую цифру я должна поставить? 1. Какой знак между этими цифрами я должна поставить? -. Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? (=).
Читаем выражение: (4 - 1 =3) .
Что такое 3? Это сколько конфет стало. Вот это ответ на вопрос задачи.
Записываем решение задачи в тетради.
Физминутка.
Раз – присели, два - присели,
Наклониться захотели.
До носочков дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте,
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт - привет!
Работа в тетради. «Пропись для дошкольников».
- А сейчас предлагаю задание на внимание. Открываем тетрадь на стр 7, занятие №7. Нарисуйте внизу второй замок, точно такой же, как и первый.
Заключительная часть.
Итог.
- Ребята, давайте вспомним какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие?
- Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас можете отдохнуть.