Любовь Гоголева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие на лесную полянку»
Разработала: воспитатель Гоголева Л. В. «Детский сад № 80».
Цель:
- закрепление математических знаний и умений посредством игры –
путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- закрепить названия месяцев года, счет в пределах 9, представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей; продолжать развивать пространственные представления, уточнить представления: справа, слева; упражнять в умении ориентироваться на бумаге в клетку; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, преобразовывать фигуры из счетных палочек.
Материал к занятию :
демонстрационный - лист ватмана, на котором нарисована полянка с цветами и насекомыми; 9 разноцветных цветов и 9 пчелок, наборное полотно; образцы фигур из счетных палочек на альбомном листе;
раздаточный – листы, разлинованные в крупную клетку, божьи коровки; счетные палочки, листочки в клетку, простые карандаши на каждого ребенка; цветы с примерами на альбомных листах по одному на стол.
Ход занятия.
1. - Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
- Правильно, дети, это бывает весной! Скажите, какой сейчас идет месяц? Какой по счету месяц года – апрель? С какого месяца начинается весна? Назовите все весенние месяцы по порядку.
- Скажите, куда мы с вами можем отправиться в путешествие весной? (Варианты ответов детей). Сегодня я приглашаю вас в путешествие в лес на полянку. Смотрите, кто-то уже протоптал нам тропинку, давайте пойдем с вами по этим следам, они и приведут нас на полянку. (Дети рассаживаются за столами).
2.- Вот, мы с вами очутились на лесной полянке. Скажите, каких насекомых мы можем встретить на ней? Правильно, мы можем увидеть бабочку, стрекозу, пчелку, кузнечика, божью коровку (дети дополняют).
- Посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей полянке. Надя, выйди, пожалуйста, и сосчитай, сколько цветов (ребенок выкладывает на фланелеграфе). Правильно, всего 9 цветов. Три пчелки захотели собрать пыльцу и прилетели к цветам, за ними прилетели еще две, сколько пчелок стало? Правильно, пять. Немного позднее прилетели еще три пчелки. Сколько всего пчелок прилетело? Правильно, восемь.
- Что теперь можно сказать о цветах и пчелках? (Цветов на один больше, чем пчелок). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать один цветок или добавить одну пчелку). Прилетела еще одна пчелка. Что теперь мы можем сказать? (Что цветов и пчелок стало поровну, по девять). Молодцы!
3.-У вас на столах лежат листы, разделенные на 9 квадратов. Божьи коровки хотят поиграть с нами. Возьмите их, положите в левый нижний угол. Теперь переместите на клеточку вверх, на клеточку вправо, еще на клеточку вправо, теперь на клеточку вверх. Скажите, где оказалась божья коровка? (В верхнем правом углу). Играем дальше. Передвинем ее на клеточку влево, еще на клеточку влево. В каком углу теперь она находится? (В верхнем левом углу).
Теперь передвинем на клеточку вниз, на клеточку вправо, еще раз вправо и на клеточку вниз. В каком углу теперь божья коровка? (В нижнем правом углу). Молодцы!
- А теперь, отправляемся за мной! Физкультминутка «Путешествие».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились
И на травку опустились.
Дети садятся на стулья.
4. - Следующее задание – загадка. Вам нужно будет под диктовку рисовать на листочках в клетку. Что у вас получится, вы узнаете, когда дорисуете до конца. Найдите точку на середине листка, от нее вы будете начинать. Итак, слушайте внимательно: одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна – влево, две клетки вверх, одна - влево… Что у вас получилось? (Бабочка). Молодцы, все справились!
5. – А теперь послушайте веселые задачки, я буду читать, а вы выкладывайте на столах счетные палочки. Их количество должно соответствовать решению задачи:
1) Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат:
За кадушкой один.
За кормушкой – один,
Под листом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
2) Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел.
Два - под березой,
Три – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
3) Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
4) Еж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
6. - А теперь задание на сообразительность: составьте из четырех счетных палочек цифру четыре, теперь добавьте две палочки так, чтобы получилась цифра девять, теперь переложите одну палочку так, чтобы получилась цифра шесть, а теперь добавьте одну палочку, чтобы получилась цифра восемь.
- А сейчас мы отдохнем. Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
7. – На нашей полянке растут волшебные цветы, на них зашифрованы слова. Если вы правильно решите примеры, которые написаны на лепестках, то узнаете, какая буква соответствует каждому примеру. После того, как вы впишите все буквы, вы прочитаете слово.
- Ну вот, и подошло к концу наше путешествие на лесную полянку. Понравилось вам? И мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями, молодцы! Когда станет теплее, обязательно сходите с родителями погулять на полянку, и нарисуйте, что вы там увидите.