Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности «Путешествие с Котом и Мышонком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей компенсирующей направленности.
Тема. «Путешествие с Котом и Мышонком».
Цель: закрепить знания детей по изученному материалу.
Задачи:
Закрепить умение сравнивать две группы предметов, образовывать равенство из неравенства;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности „Путешествие с Котом и Мышонком“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Закрепить понятия «большой – маленький;
упражнять в порядковом счете в пределах 5;
сравнение предметов по высоте.
Материалы и оборудование: игрушки Кота и Мышонка, картинки- задания, корзинки (красная и желтая); животные: лиса, поросенок, мышка, заяц, медведь; клубника (большая и маленькая); цветы – одуванчики и ромашки (по 5 шт)
Ход занятия.
Мотивация.
Ребята, вы любите путешествовать? В путешествие по стране Математике
вас приглашают Кот и Мышонок.
(Появляются игрушки Кот и Мышонок)
Они очень любознательные, сами всем интересуются и любят задавать вопросы другим. Вот и сегодня они приготовили для вас интересные задания.
Вперед, друзья, путешествие начинается!
1часть. Посмотрите, мы попали на полянку (рисунок).
Какие прекрасные цветы выросли на этой полянке. Как они называются?
Сколько одуванчиков выросло на полянке? (пять)
Сколько ромашек? (четыре)
Каких цветов больше? Каких меньше? (одуванчиков больше, чем ромашек)
Что нужно сделать, чтобы одуванчиков и ромашек стало поровну?
(сорвать один одуванчик)
Кот с Мышонком довольны вашими ответами.
2часть. Какая интересная полянка! Что на ней только не растет!
Что это, ребята? (это клубника)
Давайте поможем нашим животным собрать клубнику! Кот будет собирать большую клубнику в красную корзину, а мышонок маленькую клубнику, в желтую корзину. Давайте с вами проверим, правильно ли выполнили задание.
Молодцы, справились с заданием!
Физкультурная минутка.
У нашего котища желтые глазищи (показать, какие глазищи,
У нашего котища длинные усищи (показать, какие усищи,
У нашего котища острые когтища (показать коготки,
У нашего котища умные мыслища (вращать головой,
Моется котище с каждым днем всё чище (трем кисти рук и щеки,
Отмывая мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами (крадущиеся движения,
И играет в ладушками с пушистыми котами (хлопать в ладоши).
3 часть. Кота с Мышонком пригласили в гости. Они никак не могут найти дом (рисунок). Поможем им, ребята? (На столе лежат изображения домов разные по величине и цвету).
Тот дом, который ищут Кот с Мышонком, самый высокий на улице.
Какого он цвета? А какие дома ниже? Какого они цвета? Какого цвета одинаковые по высоте дома?
Кот с Мышонком благодарят вас за помощь.
4часть Зверята пригласили к себе домой друзей. Посмотрите, вот они идут.
Выставить игрушки по порядку: лиса, поросенок, мышка, заяц, медведь.
Сколько их идет? Кто идет первый? Кто идет третий? Пятый?
Который по счету поросенок?
Кто идет четвертый по счету?
Кто идет за зайцем?
Кто идет перед поросенком?
Кто стоит между поросенком и зайцем?
- Молодцы и с этим заданием вы справились!
Пальчиковая гимнастика.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час (шагаем пальчиками).
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мыши дернули за гири (сжимаем пальчики в кулак).
Тут раздался страшный звон (хлопаем в ладоши,
Убежали мыши вон (шагаем пальчиками в быстром темпе).
Рефлексия.
Закончилось наше путешествие.
Ребята, вам понравилось в стране Математики? Что для вас было интересным? А что оказалось трудным?
Кот с Мышонком остались довольны вами. Вы выполнили все их задания.