Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему «Мебель. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме : "Мебель"
Задачи: закреплять знания детей о мебели; знакомить с цифрой 5; закреплять знания о числе 5; закреплять счет до пяти и знание цифр 1,2,3, 4; развивать мышление, память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему „Мебель, Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал: 1) цифры от 1 до 5 (два комплекта); 2) предметы мелкой кукольной мебели, фишки (заменители денег); 3) пять диванов картинок, картинки с изображением мебели по тексту стихотворения.
Раздаточный: квадраты разного цвета (красные и зеленые) на каждого ребенка, счетные палочки для выкладывания цифры 5.
Ход занятия
1. Беседа по теме.
Педагог. Предлагает детям сесть на места и послушать внимательно стихотворение.
У-д: послушайте стихотворение. Когда услышите название предмета мебели, загните палец на правой руке, начиная с мизинца. (а педагог вывешивает кружочки на магнитную доску).
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на стол поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартире. (Н. В. Нищева)
- Сосчитайте пальцы, которые вы загнули. (Если дети затруднились, педагог предлагает посчитать кружочки на доске). Сколько предметов мебели вы услышали? (5). Давайте проверим. Педагог выразительно читает стихотворение еще раз и выставляет на стол в ряд игрушечную мебель или картинки с предметами мебели по тексту стихотворения.
- Сосчитайте предметы мебели на столе. Сколько их? (5) Какой предмет мебели упоминается два раза? (стол).
- Из чего делают мебель? (Из дерева, пластмассы, металла.)
- Где ее делают? (На мебельной фабрике.)
- Какой бывает мебель? (Кухонной, спальной, гостиной.) Где ее продают? (В мебельном магазине.)
2. «На мебельной фабрике».
Педагог. На мебельной фабрике было сделано (посчитайте, сколько диванов)
Дети: (четыре дивана) (положите перед собой столько синих квадратов, сколько было сделано диванов).
- Но рабочие сделали на один диван больше. (положите еще один зеленый квадрат) Сколько всего диванов сделали рабочие? (Пять.)
(Педагог выставляет по ходу рассказа на доску диваны в картинках.)
Давайте проверим. Педагог предлагает детям посчитать сначала на доске диваны, а затем индивидуально каждого ребенка у себя на столе квадраты.
— Сегодня я вам покажу, какой цифрой записывается число 5. (Показывается обычная и «ожившая» цифра 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула.
С. Маршак.
Физминутка: «Мебель»
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки
В шкаф я книги буду ставить,
поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз
Кресла буду застилать.
руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх
С полки буду пыль стирать,
правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью
Тумбу – в чистоте держать.
левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди
И скажу вам без прикрас,
две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв
Эта мебель – просто класс!
большие пальцы вверх
3. «Мебельный магазин».
Педагог — «продавец», дети — «покупатели». На столе расставлена игрушечная мебель с ценниками (цифры от 1 до 5). Дети выбирают, что они хотят купить, называют цену выбранного предмета мебели. Если не знают цены, спрашивают у «продавца» и отсчитывают необходимое количество денег (фишек).
4. Пальчиковая гимнастика. «Мебельный магазин»
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине.
(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.)
Это стул, на нем сидят.
(Загибаем и разгибаем пальцы на руке, перечисляя мебель.)
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили
(Произносим текст, ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
С папой вместе в магазине.
Платяной шкаф.
Мне купили для одежды
Шкаф вместительный, большой.
(Показываем, какой большой шкаф).
Он красивый и удобный
И зовется «платяной».
Уберу в него одежду:
Майки, шорты и трусы,
Брюки, куртки и рубашки,
(Загибаем пальцы на двух руках.)
Свитера и пиджаки.
И носки с футболками
Уберу на полки я.
5. «Что лишнее?»
Картинки с изображением мебели ставят на наборное полотно дети. Педагог спрашивает, какую лишнюю картинку поставил ребенок.
- Табуретка, шкаф, стул, чашка. (чашка, потому что это не мебель, а посуда.)
- Кровать, диван, кресло, кукла. (кукла, потому что это не мебель, а игрушка.)
- табуретка, стул, кресло, яблоко. (яблоко, потому что это не мебель, а фрукт.)
6. Релаксация. Кто вспомнит, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (о мебели); Что вы делали в самом начале занятия? С какой цифрой мы с вами познакомились?