Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему «Мебель. Число и цифра 5»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему «Мебель. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме : "Мебель"

Задачи: закреплять знания детей о мебели; знакомить с цифрой 5; закреплять знания о числе 5; закреплять счет до пяти и знание цифр 1,2,3, 4; развивать мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему „Мебель, Число и цифра 5“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 1) цифры от 1 до 5 (два комплекта); 2) предметы мелкой кукольной мебели, фишки (заменители денег); 3) пять диванов картинок, картинки с изображением мебели по тексту стихотворения.

Раздаточный: квадраты разного цвета (красные и зеленые) на каждого ребенка, счетные палочки для выкладывания цифры 5.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Предлагает детям сесть на места и послушать внимательно стихотворение.

У-д: послушайте стихотворение. Когда услышите название предмета мебели, загните палец на правой руке, начиная с мизинца. (а педагог вывешивает кружочки на магнитную доску).

Один, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире. (Н. В. Нищева)

- Сосчитайте пальцы, которые вы загнули. (Если дети затруднились, педагог предлагает посчитать кружочки на доске). Сколько предметов мебели вы услышали? (5). Давайте проверим. Педагог выразительно читает стихотворение еще раз и выставляет на стол в ряд игрушечную мебель или картинки с предметами мебели по тексту стихотворения.

- Сосчитайте предметы мебели на столе. Сколько их? (5) Какой предмет мебели упоминается два раза? (стол).

- Из чего делают мебель? (Из дерева, пластмассы, металла.)

- Где ее делают? (На мебельной фабрике.)

- Какой бывает мебель? (Кухонной, спальной, гостиной.) Где ее продают? мебельном магазине.)

2. «На мебельной фабрике».

Педагог. На мебельной фабрике было сделано (посчитайте, сколько диванов)

Дети: (четыре дивана) (положите перед собой столько синих квадратов, сколько было сделано диванов).

- Но рабочие сделали на один диван больше. (положите еще один зеленый квадрат) Сколько всего диванов сделали рабочие? (Пять.)

(Педагог выставляет по ходу рассказа на доску диваны в картинках.)

Давайте проверим. Педагог предлагает детям посчитать сначала на доске диваны, а затем индивидуально каждого ребенка у себя на столе квадраты.

— Сегодня я вам покажу, какой цифрой записывается число 5. (Показывается обычная и «ожившая» цифра 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

С. Маршак.

Физминутка: «Мебель»

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки

В шкаф я книги буду ставить,

поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз

Кресла буду застилать.

руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх

С полки буду пыль стирать,

правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью

Тумбу – в чистоте держать.

левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди

И скажу вам без прикрас,

две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв

Эта мебель – просто класс!

большие пальцы вверх

3. «Мебельный магазин».

Педагог — «продавец», дети — «покупатели». На столе расставлена игрушечная мебель с ценниками (цифры от 1 до 5). Дети выбирают, что они хотят купить, называют цену выбранного предмета мебели. Если не знают цены, спрашивают у «продавца» и отсчитывают необходимое количество денег (фишек).

4. Пальчиковая гимнастика. «Мебельный магазин»

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.)

Это стул, на нем сидят.

(Загибаем и разгибаем пальцы на руке, перечисляя мебель.)

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили

(Произносим текст, ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

С папой вместе в магазине.

Платяной шкаф.

Мне купили для одежды

Шкаф вместительный, большой.

(Показываем, какой большой шкаф).

Он красивый и удобный

И зовется «платяной».

Уберу в него одежду:

Майки, шорты и трусы,

Брюки, куртки и рубашки,

(Загибаем пальцы на двух руках.)

Свитера и пиджаки.

И носки с футболками

Уберу на полки я.

5. «Что лишнее?»

Картинки с изображением мебели ставят на наборное полотно дети. Педагог спрашивает, какую лишнюю картинку поставил ребенок.

- Табуретка, шкаф, стул, чашка. (чашка, потому что это не мебель, а посуда.)

- Кровать, диван, кресло, кукла. (кукла, потому что это не мебель, а игрушка.)

- табуретка, стул, кресло, яблоко. (яблоко, потому что это не мебель, а фрукт.)

6. Релаксация. Кто вспомнит, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? мебели); Что вы делали в самом начале занятия? С какой цифрой мы с вами познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему «Мебель. Число и цифра 5»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 22:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему «Мебель. Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД