Муштаева Любовь Евгеньевна
«В гости к куколке Кате». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к куколке Кате»
вторая младшая группа
Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много.
Оборудование: Кукла Катя, две атласные ленты разных цветов и разной длины (на моем занятии красная была длинная, а белая короткая, 10 цветов красного цвета и один белого, квадрат, круг, приглашение от куклы Кати.
Ход ООД:
Воспитатель заносит посылку от куклы Кати. Достает оттуда открытку «Приглашение» и две свернутые атласные ленты.
В: Ребята, нас позвала к себе в гости кукла Катя. Хотите к ней пойди? (Да)
«В посылке лежат две волшебные ленты. Одна из них приведет вас прямо к моему домику. А вот какая, забыла. Приходите ребята, помогите разобраться»
В: Ну, что ребята в путь! (Да)
Воспитатель специально начинает разматывать короткую ленту через импровизированную поляну, на которой «растут» цветы.
В: Ребята, а вот и дорожка. Вот и правда чудеса!
Дети идут по дорожке и не могут дойти до домика куклы Кати. Возвращаются.
В: Ну, что ребята получилось у вас дойти до куклы Кати? (Нет) Потому что, эта дорожка короткая.
В: Давайте попробуем пройти по этой дорожке.
Разматывает длинную ленту рядом с короткой. Воспитатель обращает внимание детей, что эта дорожка длиннее и ведет прямо к домику Кати.
В: Ребята, мы же идем в гости, давайте кукле Кате соберет по дороге букет цветов. Дети идут по длинной дорожке и берут по одному цветку.
Д. и «Один – много»
В: Ну, вот мы и пришли! Ребята, посмотрите какой нас получился красивый букет. Сколько у нас белых цветов? (Один) А красных? (много)
Выходит кукла Катя.
Кукла Катя (К. К.): Здраствуйте, ребята, я так рада вас видеть. Дети вручают букет. Ой, спасибо! По какой же дорожке вы ко мне пришли?
Д. и «Сравни предметы по длине»
Дети сравнивают ленты методом приложения и рассказывают Кате, что пришли к ней по длинной дорожке. Спасибо, ребята!
К. К: Ребята, садитесь отдохните! Я очень люблю играть с мячом. Давайте поиграем? (Да)
Игровое упражнение «Поймай мяч»
В: Весело у тебя Катенька да пора нам обратно в детский сад возвращаться?
К. К: Приходите еще, я буду вас ждать! Ой, опять забыла, какая из них длинная, а какая короткая. Ребята подскажите? Ребята рассказывают. К. К прокладывает им дорожку. Дети говорят: До свидания! И возвращаются в группу.
Рефлексия:
-Ребята к кому мы сегодня ходили в гости?
-Почему мы не пришли к Кате по белой дорожке? (Она короткая)
-А по какой дорожке мы пришли к Кате? По красной длинной!
Вы большие молодцы, ребята! Помогли куколке Кате. Теперь к ней будет приходить больше друзей.