Александра Жданова
Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста в средней группе «Спасаем Зелёную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста в средней группе «Спасаем Зелёную страну».
Жданова Александра Васильевна - воспитатель МБДОУ ДС № 4 "Василёк" Старооскольского городского округа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста в средней группе „Спасаем Зелёную страну“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- совершенствовать знание геометрических фигур.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, дидактическая игра «Сложи узор» (с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разного размера (квадрат, треугольник).
Демонстрационный материал : конверты с заданиями, картинки цветов, бабочек, кузнечиков, геометрические фигуры.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то у дверей нашей группы нашла большой конверт. Как вы думаете, что нам нужно с ним сделать?
Дети: Открыть.
Воспитатель: Посмотрите в нем одно большое письма и несколько маленьких конвертов. (читаем письмо) «Помогите! Мы жители Зелёной страны – кузнечики, бабочки, жучки. В нашей стране появился злой колдун и разрушил башню, в которой мы жили. И теперь нам негде жить. Помогите построить новую башню, пожалуйста. Чтобы до нее добраться мы высылаем вам конверты с заданиями, только каждый конверт можно открывать после того как вы выполните задание, чтобы вам не ошибиться мы пронумеровали конверты по порядку.»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим сколько здесь конвертов, а какие на них написаны цифры? Как вы думаете какой конверт мы должны сначала открыть?
Дети: Первый
«Здесь злой волшебник сорвал все цветы и вам необходимо вернуть их на полянку, что бы бабочки и кузнечики смогли вернуться в городской парк. Для того чтобы клумбы зацвели мы должны посадить сначала цветы себе в горшочек. Посмотрите у нас есть карточки и горшочки, вам надо посадить такое количество цветов, которое указано на карточке. Очень важно обратить внимание на цвет цифры, потому что цветы в вашем горшочке должны быть именно этого цвета. Давайте найдем в нашей группе цифру 1, чтобы выполнить это задание.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?
Дети: один.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим задание и значит нам пора открывать следующий конверт. А какой номер конверта мы должны открыть?
Дети: Номер два.
Воспитатель: Отправляемся дальше и давайте найдем в группе цифру 2. Опять злой волшебник напроказничал и сломал в городском парке мост через речку, по которому кузнечики и жучки приходили в городской парк. Ребята поможем починить мост? Для этого у нас есть множество деталей, которые вам пригодятся.
Воспитатель: Ребята посмотрите на что похожи эти детали
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Правильно, а какие нам здесь встречаются геометрические фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали все геометрические фигуры, которые помогут нам починить мост.
Дети выполняют задание коллективно
Воспитатель: молодцы вы починили мост и теперь кузнечики и жучки смогут приходить, как и раньше в городской парк.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание № 2, а что нам делать дальше?
Дети: открыть конверт №3
Воспитатель: Правильно мы откроем конверт № 3.
Для того чтобы приступить к следующему заданию нам надо разгадать загадки
Отгадайте загадки:
1) Сколько солнышек на небе,
Сколько у слона носов,
Сколько ног у мухомора?
Один. (1).
2) Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол лягушки,
Сколько у сома усов?
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два) (2)
3) Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три) (3)
4) Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре(4)
5) Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять) (5)
«Злой волшебник разрушил две башни, которые принадлежали бабочкам и жучкам, ребята помогите нам построить.»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на кубики, которые нам приготовили насекомые для стройки, а что на них написано?
Дети: цифры
Воспитатель: Давайте назовем эти цифры.
Дети:1,2,3,4,5
Воспитатель: Молодцы, правильно. Только, чтобы бабочки и жучки не путали свои башни, девочки должны построить башню начиная с самого маленько числа, мальчики с самого большого.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось две башни? А в какую башню мы строили по возрастанию цифр? А по уменьшению?
Дети: ответы
Воспитатель: Еще одно задание мы выполнили, какой конверт по счету мы будем открыть?
Дети: конверт № 4
Воспитатель: Все правильно, молодцы. Давайте найдем в нашей группе цифру № 4
Дети: показывают и проходят к столу № 4
Воспитатель: «Ребята помогите нам, пожалуйста построить домики, в которых мы будем жить. Для этого мы прислали вам строительные детали»
Воспитатель: Ребята поможем построить домики для насекомых? Каждый из вас должен построить по два домика, чтобы все насекомые могли в них заселиться
Дети выполняю задание
Воспитатель А какие у вас получились домики?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: А из каких деталей вы их строили?
Дети: из треугольников и квадратов.
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы выполнили еще одно задание и у нас остался последний конверт, какая цифра написана на нем?
Дети: Номер 5
Воспитатель: Ребята вы готовы приступить к выполнению последнего задания № 5?
Воспитатель: Опять злой волшебник напроказничал и выгнал всех бабочек и кузнечиков из парка. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На красном цветке – будут бабочки (5, на синем цветке – жучки(4, на белый цветок – божьих коровок(4, а на жёлтом – кузнечики(3).
Дети выполняют коллективно
Воспитатель: Сколько бабочек получилось на красном цветке? Сколько жучков разместилось на синем цветке? А сколько кузнечиков смогли запрыгнуть на желтый цветок? Сколько божьих коровок сели на белый цветок?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: На каком цветке насекомых оказалось больше? А на каком меньше? А есть у нас цветы с одинаковым количеством насекомых, какие это цветы? Какое количество и кто на них сидит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы вы справились с последним заданием
Воспитатель: Вы все молодцы, потому что помогли сегодня насекомым. А какое задание вам понравилось больше? А что мы нам нем делали? А какие геометрические фигуры мы встречали сегодня?
Какое задание было сложным? Что было самым сложным? А что больше всего вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: когда вы выполняли задания, чем вы занимались?
Дети: считали, показывали цифры, делали узор из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята, и за то, что мы справились, жители Зелёной страны подарили нам медали.