Екатерина Грибанова
Конспект занятия по ФЭМП «Удивительная математика. Счет в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП "Удивительная математика" в старшей группе.
Цели и задачи:
1. Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Удивительная математика, Счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
7. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Ход занятия
Воспитатель: "Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. "
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
Воспитатель : Ребята, давайте отгадаем загадку: Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)
1. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
2. Какой сегодня день недели по счету?
4. Вчера какой был день недели?
6. Завтра какой будет день недели?
7. Какой день недели будет после вторника?
А сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую вы и узнаете какое сейчас время года:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько времен года вы знаете?
Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем в
Игру «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы назовите лишнее:
- Понедельник, четверг, среда, пятница, вечер.
- Январь, октябрь, неделя, май август.
- Утро, вечер, ночь, день, неделя.
- Лето, осень, зима, понедельник.
Физкультминутка:
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
-Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
-Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. (Четырёхугольник)
Следующее задание на внимание:
Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладываете такую же карту с фигурами. (дети выполняют задание).
Воспитатель:1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен зелёный треугольник?
3. Где расположены прямоугольники?
4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
5. Сколько геометрических фигур на карте?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все числа разбежались по доске. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 4, 6, 7,9.
Воспитатель: Ребята, математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Посмотрите на картинки и вставьте нужные знаки.
5 6 3 8 1 7
9 1 2 4 4 5
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы познакомились с удивительной математикой. Все вы старались, слушали и с заданиями справились.
- Какие задания вам показались интересными? (Ответы детей).
- Какие сложными? (Ответы детей).
- С какими заданиями вы справились быстрее. (Ответы детей).