Юлия Макарова
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Петушок и курочки»
▼ Скачать
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, кто к нам в гости пришел? (показываю им картинку с изображением петушка»
Дети: петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Когда мы просыпаемся? (показываю им картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка) Дети: Утром.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) „Петушок и курочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Петушок : Здравствуйте, ребята! Мы с моими курочками и цыплятками встали очень рано, с солнышком. Потом мы гуляли во дворе, клевали зернышки, вдруг вышел котик погулять, решил с цыпленком поиграть. Все курочки и цыплята испугались, по двору все
разбежались! А теперь хожу, зову, да найти их не могу. Да и сколько было курочек и цыпляток у меня, я не помню, и считать я не умею, помогите мне скорее! (Плачет).
- Ребята, поможем петушку найти и посчитать его курочек и цыплят? (Да)
- Давайте позовем курочек : КО-КО-КО! Посмотрите, а вот и курочки!
(Обращаю внимание детей на мольберт, закрытый тканью. Поднимаю ткань).
(Дети присаживаются на стульчики).
-Вера, подойди и посчитай, сколько мы нашли курочек. (4)
А вот и цыплята нашлись. Расположи в нижней части мольберта столько же цыплят, сколько и курочек. Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (их поровну)
- Смотрите, ребята, нашлась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам.
(Прикрепляю). Курочек стало больше, чем цыплят?
- (Считаю курочек вслух) Сколько курочек? (Считаем вместе с детьми).
- Как получилось пять курочек?
- Сколько цыплят?
- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка).
- Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек).
- Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: 4 или 5?
- Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
Уточняю, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка). Затем восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления. (Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну)
- Молодцы, ребята! Вы нашли и посчитали всех курочек и цыплят.
Петушок : Спасибо вам, ребята, что нашли посчитали всех моих курочек и цыпляток! И меня считать научили!
А теперь я хочу с вами поиграть. Вставайте со своих стульчиков и за мной весело повторяйте!
Физкультминутка «Петушок и курочки».
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать
А за ней цыплятки, желтые ребятки (ребята ходят по кругу за воспитателем)
-Ко – ко- ко! Ко-ко- ко! Не ходите далеко. (грозят пальчиком)
Лапками гребите, червяков ищите. (выставляют носок вперед, загребая назад.)
Сьели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются и стучат пальчиком по полу.)
Выпили водицы, полное корытце. (поднимают и опускают голову)
Петушок : Здорово мы с вами поиграли! Но я вижу, что мои цыплятки проголодались.
- Давайте покормим цыплят. (Садятся за столы)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Петушок»
1,2.3.4,5 БУДЕМ МЫ ЦЫПЛЯТ СЧИТАТЬ
РАЗ- ЦЫПЛЕНОК НАМ КРЫЛЬЦЕ
ДВА- ЕЩЕ СИДИТ В ЯЙЦЕ
ТРИ- ЦЫПЛЕНОК САМЫЙ СМЕЛЫЙ
А ЧЕТЫРЕ – САМЫЙ БЕЛЫЙ
ПЯТЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЦЫПЛЕНОК КУШАТЬ ЗАХОТЕЛ С ПРОСОНОК.
(работа с раздаточным материалом).
- На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выкладывают еще одно блюдце).
- Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка). Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?
(Уточняю у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел)
Петушок : Спасибо вам, ребята, что накормили моих цыплят. Я очень рано встаю, голосисто пою. Помогаю людям определять время дня и ночи. А вы, ребята, умеете определять время суток? Я сейчас и проверю.
Ира «Когда это бывает»
Я буду читать потешку, а вы внимательно ее слушайте и определяйте время суток. Затем положите на стол карточку, на которой изображена та часть суток, про которую говорится в потешке.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!».
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
(Петушок «ходит» между столами и смотрит, правильно ли дети выполняют задание).
Петушок : вижу, что вы и правда знаете все части суток. Молодцы, ребята!
- Петушок, ты с нами в разные игры играл, а мы тоже знаем одну интересную игру.
Поиграй с нашими ребятами в игру «Не ошибись».
-Внимательно смотрите, какая фигура появится на экране и выполняйте соответствующие движения: если увидите круг – прыгайте, квадрат – хлопайте в ладоши, треугольник – приседайте, прямоугольник – шагайте на месте.
Петушок : весело мы свами поиграли, всю мою семью посчитали. А теперь нам пора уходить. До свидания!
- Давайте попрощаемся с Петушком и его семьей. До свидания!
Итог:
- Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Кому помогали? Чем помогли? Вам понравилось играть с Петушком? А что вам больше всего понравилось?