Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Петушок и курочки»

Юлия Макарова
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Петушок и курочки»

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, кто к нам в гости пришел? (показываю им картинку с изображением петушка»

Дети: петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Когда мы просыпаемся? (показываю им картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка) Дети: Утром.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) „Петушок и курочки“» размещена в разделах

Петушок : Здравствуйте, ребята! Мы с моими курочками и цыплятками встали очень рано, с солнышком. Потом мы гуляли во дворе, клевали зернышки, вдруг вышел котик погулять, решил с цыпленком поиграть. Все курочки и цыплята испугались, по двору все

разбежались! А теперь хожу, зову, да найти их не могу. Да и сколько было курочек и цыпляток у меня, я не помню, и считать я не умею, помогите мне скорее! (Плачет).

- Ребята, поможем петушку найти и посчитать его курочек и цыплят? (Да)

- Давайте позовем курочек : КО-КО-КО! Посмотрите, а вот и курочки!

(Обращаю внимание детей на мольберт, закрытый тканью. Поднимаю ткань).

(Дети присаживаются на стульчики).

-Вера, подойди и посчитай, сколько мы нашли курочек. (4)

А вот и цыплята нашлись. Расположи в нижней части мольберта столько же цыплят, сколько и курочек. Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (их поровну)

- Смотрите, ребята, нашлась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам.

(Прикрепляю). Курочек стало больше, чем цыплят?

- (Считаю курочек вслух) Сколько курочек? (Считаем вместе с детьми).

- Как получилось пять курочек?

- Сколько цыплят?

- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка).

- Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек).

- Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: 4 или 5?

- Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

Уточняю, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка). Затем восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления. (Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну)

- Молодцы, ребята! Вы нашли и посчитали всех курочек и цыплят.

Петушок : Спасибо вам, ребята, что нашли посчитали всех моих курочек и цыпляток! И меня считать научили!

А теперь я хочу с вами поиграть. Вставайте со своих стульчиков и за мной весело повторяйте!

Физкультминутка «Петушок и курочки».

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, желтые ребятки (ребята ходят по кругу за воспитателем)

-Ко – ко- ко! Ко-ко- ко! Не ходите далеко. (грозят пальчиком)

Лапками гребите, червяков ищите. (выставляют носок вперед, загребая назад.)

Сьели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются и стучат пальчиком по полу.)

Выпили водицы, полное корытце. (поднимают и опускают голову)

Петушок : Здорово мы с вами поиграли! Но я вижу, что мои цыплятки проголодались.

- Давайте покормим цыплят. (Садятся за столы)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Петушок»

1,2.3.4,5 БУДЕМ МЫ ЦЫПЛЯТ СЧИТАТЬ

РАЗ- ЦЫПЛЕНОК НАМ КРЫЛЬЦЕ

ДВА- ЕЩЕ СИДИТ В ЯЙЦЕ

ТРИ- ЦЫПЛЕНОК САМЫЙ СМЕЛЫЙ

А ЧЕТЫРЕ – САМЫЙ БЕЛЫЙ

ПЯТЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЦЫПЛЕНОК КУШАТЬ ЗАХОТЕЛ С ПРОСОНОК.

(работа с раздаточным материалом).

- На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выкладывают еще одно блюдце).

- Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка). Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

(Уточняю у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел)

Петушок : Спасибо вам, ребята, что накормили моих цыплят. Я очень рано встаю, голосисто пою. Помогаю людям определять время дня и ночи. А вы, ребята, умеете определять время суток? Я сейчас и проверю.

Ира «Когда это бывает»

Я буду читать потешку, а вы внимательно ее слушайте и определяйте время суток. Затем положите на стол карточку, на которой изображена та часть суток, про которую говорится в потешке.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!».

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

(Петушок «ходит» между столами и смотрит, правильно ли дети выполняют задание).

Петушок : вижу, что вы и правда знаете все части суток. Молодцы, ребята!

- Петушок, ты с нами в разные игры играл, а мы тоже знаем одну интересную игру.

Поиграй с нашими ребятами в игру «Не ошибись».

-Внимательно смотрите, какая фигура появится на экране и выполняйте соответствующие движения: если увидите круг – прыгайте, квадрат – хлопайте в ладоши, треугольник – приседайте, прямоугольник – шагайте на месте.

Петушок : весело мы свами поиграли, всю мою семью посчитали. А теперь нам пора уходить. До свидания!

- Давайте попрощаемся с Петушком и его семьей. До свидания!

Итог:

- Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Кому помогали? Чем помогли? Вам понравилось играть с Петушком? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Детский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группеДетский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группе Детский мастер класс «Петушок- золотой гребешок» Рисование ладошками с использованием штампов. Средняя группа. Цель: формирование у детей.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по аппликации «Кошка» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу. 2. Продолжать учить детей обследовать предмет перед работой.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Петушок и курочки»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 15:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД