Людмила Ефимова
Конспект занятия по ФЭМП для среднего возраста «Гараж для машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Гараж для машин»
Цель:
Создание условий посредством закрепления знаний о свойствах геометрических фигур (блоки Дьенеша) через конструирование.
Задачи:
1. Социально – коммуникативное развитие :
Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами. Поддерживать детскую инициативу. Координировать информацию о свойствах предметов
2. Познавательное развитие :
Развивать наблюдательность,память, творческое воображение, логическое и образное мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для среднего возраста „Гараж для машин“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Речевое развитие :
Формировать пространственные отношения «слева»,»справа»,»над»,»выше».
4. Художественно-эстетическое развитие :
Формировать интерес к художественному слову,приобщать детей к слушанию.
5. Физическое развитие :
Способствовать уменьшению утомляемости и снижению отрицательного влияния однообразной рабочей позы.
Оборудование и наглядный материал :
Блоки «Дьенеша», схема постройки (гаража) ,маленькие машины, макет города,аудиозапись.
Предварительная работа :
Беседа,чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте.»Мой город». Настольно и дидактические игры.
Наблюдение на прогулке.
Ход занятия.
1. Вводная часть :
Дети входят в группу под считалочку и останавливаются около макета города.
Мы по городу шагаем
То, что видим называем
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы,улицы,мосты и деревья и кусты.
Воспитатель:
Ребята посмотрите,что это?
(это город)
Как вы догодались?
(есть дома.)
А, что есть в городе?
(улицы,дороги)
Воспитатель:
Правильно ребята в городе есть дома, улицы, дороги.
Воспитатель:
Ребята скажите на чем можно передвигаться по дорогам?
(на машинах)
Воспитатель:
Правильно, посмотрите ребята,что у меня есть. (Воспитатель достаем сундучок,в котором находиться грузовая машина и блоки)
(дети исследуют сундучок)
Воспитатель :
Воспитатель дает возможность детям высказывать свои предположения, хвалит их за инициативу.
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите,какой красивый сундучок.
А хотите узнать,что там?
Тогда отгадайте загадку?
Не зверь,не птица, по улице мчится
Едет,жужжит,моторчик шумит.
Есть и кузов,и кабина и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит.
Вот такие чудеса. (дети отгадывают загадку)
Воспитатель предлагает детям посмотреть в сундучке.
Воспитатель:
Правильно. Это грузовик (дети достают игрушку из сундучка)
А почему его так называют (воспитатель выслушивает предположения детей)
Ребята,вы хотели бы узнать,что же сегодня нам привез грузовик?
(воспитатель выгружает на стол блоки,дети с воспитателем рассматривают блоки и уточняют свойства блоков)
Воспитатель:
Ребята. а вы знаете где отдыхают машины после тяжелой работы?
(дети высказывают свои предположения)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Вы послушайте ребятки, загадаю Вам загадку:
Дом не мал не велик
Людям жить не велит
Любит он машины,чтоб шуршали шины.
Чтоб бензином пахло, маслом.
Что бы были здесь припасы.
Для машины это дом.
Вы слыхали о таком? (гараж)
Воспитатель:
Верно ребята это дом для машин называется гаражом.
Воспитатель:
Ребята для того,что бы построить гараж мы должны вспомнить из каких частей состоит гараж.
В этом нам поможет схема.
Воспитатель :
Что есть у гаража?
1. боковые стенки левая и правая -прямоугольной формы,большого размера,толстая.
Задняя стенка –прямоугольной формы,большого размера,толстая.
2. Потолок и ворота –прямоугольной формы,большого размера,тонкая.
3. Над потолком крыша – треугольной формы, маленького или большого размера,толстая
или тонкая.
(Воспитатель дает возможность детям выбрать самому крышу для постройки)
Воспитатель:
А теперь мы поедем в нашу мастерскую. (воспитатель раздает детям рули)
Физкультминутка.
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины – имитируют движения со звуком «Ш»
В бензобак нальем бензина – имитация движения «С»
И поедем на машине.
Воспитатель :
Вот мы с Вами и приехали в нашу мастерскую.
Что бы делать нам постройки нужно пальчики разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Мы построим новый дом (руки на головой)
Чтобы стены были в нем (ладони ребром параллельно друг другу)
Есть труба в верху на крыше (большой палец поднять на правой руке)
Дом готов, зовем гостей (левая рука кладеться на правую образуя крышу дома)
Приходите поскорей (поднимаем ритмично пальцы рук)
3. Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
(Во время постройки воспитатель помогает подбирать детали)
4. Рефлексия.
_Ребята,давайте посмотрим какие у Вас получились удивительные постройки.
У всех получилась своя постройка.
Давайте посмотрим у кого какая получилась постройка.
Всем ли было легко строить?
Замечательные гаражи у Вас получились.
Можете с ними поиграть,да и машинки ждут не дождутся,когда заедут в свой гараж.
Всем спасибо,Вы очень дружно потрудились.