Куликова Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе «Бабочки»
«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Цель: формировать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи.
Образовательные: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
Воспитательные: воспитывать умения слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, изображение цветов с написанными на них числами от 1 до 10, макеты деревьев, макет часов, магнитная доска, магнитные карточки (числа, знаки «+ и -»).
Раздаточный материал: карточки с заданием для игры «Зеркало» на каждого ребёнка.
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
- Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам прослушать загадку и определить, какое занятие нам предстоит :
Она царица всех наук,
Без неё мы как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать.
- Правильно, это математика, очень важная и нужная наука. Ребята, а вы знаете, я получила письмо. Очень удивилась, когда прочитала от кого оно. Мне пишет мама Миньки и Лёли. Помните этих героев? Кто автор этих рассказов? (М. Зощенко)
В письме мама этих ребят сообщает, что в этом году её дети пошли на подготовительные курсы в школу и столкнулись с некоторыми трудностями. Она советует вам выполнить несколько заданий, чтобы вам было легче путешествовать по стране под названием «Математика».
Итак, предлагаю вам первое задание : математическая разминка.
Для того, чтобы выполнить его, подойдите к столу и возьмите цветы, которые нам уже начало дарить это прекрасное время года. (Дети берут цветы, на них цифры)
1. Встаньте так, чтобы все числа были по порядку.
2. Какие числа меньше 4 – шаг впрёд.
3. Какие числа больше 8?
4. Сколько дней в неделе?
5. Соседи числа 5?
6. Соседи числа 2?
7. Соседи числа 9?
- Молодцы! Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц весны?
- Второй, апрель.
- Посмотрите на деревья. Весна нарядила их в яркую зелёную листву. Весной нас особенно радует пение птиц. На ветвях деревьев они вьют гнёзда и выводят птенцов. Сейчас мы подойдём ближе и посмотрим,какие птицы сидят на дереве. Тропинка узкая, и нам нужно постараться, чтобы пройти по ней. Идите за мной и выполняйте движения, которые я буду показывать.
Физминутка:
Идём. (переставляем ноги)
А здесь ручеёк, перепрыгиваем по камушкам.
Теперь гусиным шагом проходим под ветками деревьев.
А вот и наше дерево.
Т. к. мы путешествуем по стране «Математика», я вам предлагаю решить задачу :
На дереве сидели 4 скворца, прилетели и сели рядом ещё 2 скворца. Сколько скворцов стало на дереве?
Какой вопрос в этой задаче?
- Сколько скворцов на дереве?
- Какое решение?
- К 4 надо прибавить 2, получится 6.
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Проговорим полным ответом: на дереве сидит 6 скворцов.
Даша, пойди к доске и с помощью карточек покажи решение задачи.
Ребята, я вам расскажу интересный факт о скворцах. Они очень хорошо поддаются дрессировке. За человеком птица способна повторять не только отдельные слова, но и целые фразы. В этом скворцы способны соперничать даже с попугаями.
А теперь вы составьте задачу про скворцов.
Ребята, в письме мама Миньки и Лёли пишет, что мальчикам было трудно определять время по часам. Без точного времени человеку не обойтись, особенно в современном мире. На занятиях мы познакомились с часами. Что вы узнали?
- Часы показывают время, в часах есть секундная, минутная и часовая стрелки.
- Мы часы – наш точен ход, водят стрелки хоровод. Сейчас мы поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу». Встали в круг, сейчас будем заводить часы. Как только я скажу: «Вы нам время подскажите», вы должны присесть, встают те дети, у которых совпали цифры со временем, которое я назову.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки не спешите,
Вы нам время подскажите.
- Молодцы!
В конце своего письма мама наших героев обращается с такими словами: «Будь здоровым, не скучай, в игры разные играй». А знаете какую игру она предлагает? Отгадайте загадку.
На стене висит картинка,
И чего там только нет.
И шкафа половина
И дедушкин буфет,
И даже телевизор
В картине засверкал.
Шагал кот по карнизу,
В картину ту попал.
Игра «Зеркало.»
- Молодцы. Какие задания мы сегодня выполняли? Оцените свою работу сигнальной карточкой. Хорошо. Я вами очень довольна.