Оксана Нарышева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных в средней группе «Сказка для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка для Деда Мороза»
Цель: Развивать умение быстро находить грань нужного цвета
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять рисунок по образцу. Закреплять понятия лево-право, верх-низ
Развивающие:
Развитие успеха при получении правильного решения задания.
Развивать чувство формы, координацию в системе «глаз-рука».
Стимулировать развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Прививать интерес к получению знаний
Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных в средней группе „Сказка для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Новый год. Конспекты по математике
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла, наборы кубиков на каждого ребенка, волшебный мешочек, картинки.
Ход занятия:
Организационный момент: дети садятся за столы
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Пальчиковая гимнастика:
(Дети повсторяют движения за воспитателем)
Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой-«крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки- голубям. (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны (тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Ребята, наступает самый любимый для всех праздник- Новый год. Сегодня к нам хочет прийти на занятие один гость. Давайте отгадаем про него загадку.
Загадка:
В теплой шубе вечерком
Он приходит в каждый дом.
У него мешок игрушек:
Кукол, мячиков, хлопушек.
Всем подарки нам принес
Добрый дедушка ….(Мороз)
Раздается стук. В гости «приходит» Дед Мороз.
ДМ: Здравствуйте, ребята.
Хочу с вами поиграть, вас развеселить.
Воспитатель:Здравствуй ДМ. Проходи, с детками нашими поиграй.
ДМ: Я с собой захватил волшебный мешочек. Как вы думаете, что там? Это маленькое,разноцветное и квадратное.
Воспитатель поочередно раздает кубики. Возьми в правую руку один кубик
Сколько у вас кубиков в руке?
Возьмите в левую руку еще один кубик. Сколько у вас теперь кубиков?
А сколько у вас шариков в руках?
Давайте постучим кубиками сначала быстро, потом медленно. Молодцы!
ДМ: Я очень люблю дарить подарки, но еще больше я люблю слушать сказки. Снегурочка сегодня ушла в лес, рассказывать сказки зверям, а я остался один без сказки.
Воспитатель: ДМ, давай мы с ребятами расскажем и еще покажем сказку-историю про тебя!
Работа с кубиками (по ходу прочтения сказки дети, под руководствам воспитателя составляют картинки из кубиков)
История про Деда Мороза :
Жил был Дедушка Мороз. Он жил в лесу, в своем домике. Он очень любил детей и всегда приносил им подарки. Вот он собрал свой красный мешок, взял свой красный посох и пошел к ребятам дарить подарки. В лесу поднялась ужасная метель. Наконец-то ДМ добрался до первого дома. Перед ним была высокая лестница. Он взобрался по ней и подарил малышу свой подарок. Это была – бабочка. Затем он подарил другим ребятам фонарики, конфеты, рыбки. ДМ спустился по лесенке и пошел к себе домой в лес.
ДМ: Какая замечательная история. Ноя вижу, что ваши ножки уже устали сидеть на месте, давайте потанцуем.
Физминутка. (Под музыкальную композицию «Снежинки» детям предлагается по показу)
ДМ: Ребята, мы так здорово с вами повеселились! Скажите, какие подарки я прятал в мешок? Что было сложно, что понравилось больше всего.
Окончание занятия :
ДМ: Мне уже пора в свой лес, а то меня Снегурочка совсем заждалась. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания!
Дети: Кубики (выдвигают свои гипотезы)
Один
Два
Ни одного
Дети выполняют танцевальные движения.
Дети отвечают
До свидания ДМ!