Юлия Запольская
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну «Математики»
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Цель:
• закреплять навыки счета в пределах 5-ти, уточнить представления о пространственных отношениях, закрепить знание геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные
• закрепить знания прямого счета в пределах пяти;
• умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
• умение соотносить количество предметов с изображением на картинке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• закрепить умение ориентироваться в пространстве : слева, справа, вверху, внизу;
Развивающие
• формировать исследовательские действия;
• развивать внимание слуховое и зрительное, логическое мышление;
Воспитательные
• воспитывать умение самостоятельно работать;
• воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Методы и приемы:
• словесные;
• наглядные;
• практические
Материалы и оборудования :
набор цифр до 5; аудиозапись «мы в автобуме сидим», «руку правую вперед»; геометрические фигуры, раздаточный материал – карточки, кружки.
1. Организацион-ный момент.
-Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись.
- Ребята, вы любите математику? (ответы детей)
-Математика очень точная и нужная наука.
- Предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие в страну математики. Хотите? (ответы детей)
-А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-А на чем мы отправимся вам нужно догадаться. Слушайте загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (ответы детей)
-Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Дети включаются в разговор, отвечают на вопросы.
2. город «Цифроград» : Прямой и обратный счет от 1 до 5.
-Итак, наша первая остановка город «Цифроград»
- Случай странный, случай редкий.
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
- Ребята, надо помочь каждой цифре встать на свое место. Расставить их по порядку, от меньшего к большему.
(Выходит ребенок и расставляет все цифры по местам. Дети хором прочитывают).
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
- Отправляемся в следующий город. Автобус дальше не идет, отправляемся пешком.
3. город «Считайград»
- Куда же мы пришли?
- Посмотрите-ка ребята, это город «Считайград».
Очень любят здесь считать. Смекалку, волю развивать.
-Ребята, давайте посчитаем сколько кружочков у нас в первом квадратике? (ответы детей)
-Во втором. (ответы детей)
-В третьем. (ответы детей)
-В четвертом. (ответы детей)
-Давайте теперь выложим столько кружочков, сколько в первом квадратике, во втором и т. д.
- У вас на столах лежат карточки и кружочки, предлагаю это задание выполнить самостоятельно.
-У всех получилось, молодцы?
- Дорога у нас оказалась длинная, давайте немного отдохнем на улице «Игровая».
Физкультминутка.
Танец «Руку правую вперед» (звучит аудиозапись)
- Отдохнули, двигаемся дальше.
4. Город "геометрические фигуры"
-Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
По равнинам и полям,
По горам и по лесам.
-Этот город называется «Геометрические фигуры»
-Давайте узнаем кто же здесь живет.
1. Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат ведь зовут меня (квадрат)
2. Горы на него похожи, во дворе все горки схожи. А еще на крышу дома, очень сильно он похож. Что же загадала я. (Треугольник) то, друзья.
3. Ни угла, ни стороны. А родня-одни блины. (круг)
5. Обведи кирпич мелком, на асфальте целиком. И получится фигура, ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
-Молодцы! Все загадки отгадали, про что вы отгадывали? Как называются эти фигуры? (ответы детей)
- Ребята, а теперь давайте с ними поиграем. Желтый круг расположим в правый верхний угол. Где он находится? (дети показывают)
- Зеленый квадрат расположим в левый нижний угол. Где он находится? (дети показывают)
– Синий треугольник расположим в левом верхнем углу. Красный прямоугольник в правый нижний угол.
- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в сад. Садитесь в автобус, поехали.
5. Заключительная часть.
-Дети, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? -Где мы сегодня были? Что мы сегодня делали? (считали, называли цифры, отгадывали загадки) Что понравилось больше всего? Что было сложным?
- На память о нашем путешествии я дарю эти блокноты с логическими играми. Наше занятие закончилось.