МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну Математики»

Юлия Запольская
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну Математики»

Тема: Путешествие в страну «Математики»

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Цель:

• закреплять навыки счета в пределах 5-ти, уточнить представления о пространственных отношениях, закрепить знание геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные

• закрепить знания прямого счета в пределах пяти;

• умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

• умение соотносить количество предметов с изображением на картинке.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

• закрепить умение ориентироваться в пространстве : слева, справа, вверху, внизу;

Развивающие

• формировать исследовательские действия;

• развивать внимание слуховое и зрительное, логическое мышление;

Воспитательные

• воспитывать умение самостоятельно работать;

• воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Методы и приемы:

• словесные;

• наглядные;

• практические

Материалы и оборудования :

набор цифр до 5; аудиозапись «мы в автобуме сидим», «руку правую вперед»; геометрические фигуры, раздаточный материал – карточки, кружки.

1. Организацион-ный момент.

-Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись.

- Ребята, вы любите математику? (ответы детей)

-Математика очень точная и нужная наука.

- Предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие в страну математики. Хотите? (ответы детей)

-А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-А на чем мы отправимся вам нужно догадаться. Слушайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (ответы детей)

-Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Дети включаются в разговор, отвечают на вопросы.

2. город «Цифроград» : Прямой и обратный счет от 1 до 5.

-Итак, наша первая остановка город «Цифроград»

- Случай странный, случай редкий.

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

- Ребята, надо помочь каждой цифре встать на свое место. Расставить их по порядку, от меньшего к большему.

(Выходит ребенок и расставляет все цифры по местам. Дети хором прочитывают).

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

- Отправляемся в следующий город. Автобус дальше не идет, отправляемся пешком.

3. город «Считайград»

- Куда же мы пришли?

- Посмотрите-ка ребята, это город «Считайград».

Очень любят здесь считать. Смекалку, волю развивать.

-Ребята, давайте посчитаем сколько кружочков у нас в первом квадратике? (ответы детей)

-Во втором. (ответы детей)

-В третьем. (ответы детей)

-В четвертом. (ответы детей)

-Давайте теперь выложим столько кружочков, сколько в первом квадратике, во втором и т. д.

- У вас на столах лежат карточки и кружочки, предлагаю это задание выполнить самостоятельно.

-У всех получилось, молодцы?

- Дорога у нас оказалась длинная, давайте немного отдохнем на улице «Игровая».

Физкультминутка.

Танец «Руку правую вперед» (звучит аудиозапись)

- Отдохнули, двигаемся дальше.

4. Город "геометрические фигуры"

-Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

По равнинам и полям,

По горам и по лесам.

-Этот город называется «Геометрические фигуры»

-Давайте узнаем кто же здесь живет.

1. Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат ведь зовут меня (квадрат)

2. Горы на него похожи, во дворе все горки схожи. А еще на крышу дома, очень сильно он похож. Что же загадала я. (Треугольник) то, друзья.

3. Ни угла, ни стороны. А родня-одни блины. (круг)

5. Обведи кирпич мелком, на асфальте целиком. И получится фигура, ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

-Молодцы! Все загадки отгадали, про что вы отгадывали? Как называются эти фигуры? (ответы детей)

- Ребята, а теперь давайте с ними поиграем. Желтый круг расположим в правый верхний угол. Где он находится? (дети показывают)

- Зеленый квадрат расположим в левый нижний угол. Где он находится? (дети показывают)

– Синий треугольник расположим в левом верхнем углу. Красный прямоугольник в правый нижний угол.

- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в сад. Садитесь в автобус, поехали.

5. Заключительная часть.

-Дети, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? -Где мы сегодня были? Что мы сегодня делали? (считали, называли цифры, отгадывали загадки) Что понравилось больше всего? Что было сложным?

- На память о нашем путешествии я дарю эти блокноты с логическими играми. Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 13:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Запольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД