Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить:

– отгадывать математическую загадку, записывать решение;

– читать запись;

устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой;

– рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

Оборудование и материал: рабочие тетради, набор цветных карандашей.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент:

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре пошагать,

«С добрым утром!» - всем сказать (движения выполняются по тексту)

– Молодцы, ребята, проходим за столы.

II. Основная часть:

1. Игра «Отгадай загадку (лист 26, рис. 1)

Загадайте детям загадку С. Волкова:

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь? (Две)

Дайте задание записать и прочитать решение задачи : 4-2 = 2 (четыре минус два равняется двум).

2. Игра «Исправь ошибку художника» (лист 26, рис. 2).

Дорисовать недостающие предметы, так чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы:

– Сколько нарисовали яблок? (2)

– Сколько нарисовали чашек? (2)

– Сколько нарисовали цыплят? (3)

Физкультминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали

3. Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис. 3).

Задания :

– Назовите части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь).

– Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.

4. Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис. 4).

Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.

Вопросы:

– Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из пяти)

– Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище — самый большой треугольник, голова — треугольник поменьше, уши — самые маленькие треугольники).

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

– Если вы закончили, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (Воспитатель показывает детям заранее приготовленную правильную работу и предлагает сравнить свою работу с образцом).

– Если ваша работа соответствует образцу – нарисуйте внизу зеленый кружочек.

– Если есть 1-2 ошибки – желтый кружочек (надо поработать над ошибками)

-3-4 ошибки – красный (материал усвоен недостаточно хорошо, надо еще поработать).

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Фото «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»
Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2022 в 20:18
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина (УИ 1146220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД