Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Программное содержание:
Учить:
– отгадывать математическую загадку, записывать решение;
– читать запись;
– устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой;
– рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
– использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Способствовать развитию глазомера.
Оборудование и материал: рабочие тетради, набор цветных карандашей.
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Организационный момент:
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре пошагать,
«С добрым утром!» - всем сказать (движения выполняются по тексту)
– Молодцы, ребята, проходим за столы.
II. Основная часть:
1. Игра «Отгадай загадку (лист 26, рис. 1)
Загадайте детям загадку С. Волкова:
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей:
Сколько овечек на травке теперь? (Две)
Дайте задание записать и прочитать решение задачи : 4-2 = 2 (четыре минус два равняется двум).
2. Игра «Исправь ошибку художника» (лист 26, рис. 2).
Дорисовать недостающие предметы, так чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы:
– Сколько нарисовали яблок? (2)
– Сколько нарисовали чашек? (2)
– Сколько нарисовали цыплят? (3)
Физкультминутка «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали
3. Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис. 3).
Задания :
– Назовите части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь).
– Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.
4. Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис. 4).
Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.
Вопросы:
– Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из пяти)
– Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище — самый большой треугольник, голова — треугольник поменьше, уши — самые маленькие треугольники).
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
– Если вы закончили, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (Воспитатель показывает детям заранее приготовленную правильную работу и предлагает сравнить свою работу с образцом).
– Если ваша работа соответствует образцу – нарисуйте внизу зеленый кружочек.
– Если есть 1-2 ошибки – желтый кружочек (надо поработать над ошибками)
-3-4 ошибки – красный (материал усвоен недостаточно хорошо, надо еще поработать).