Людмила Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание цифр от 0 до 5.
Задачи: Формировать интерес к науке математике. Закрепить имеющиеся представления о цифрах, геометрических фигурах.
Оборудование: пазлы «Дворец Царицы Математики», набор цифр до 5 и числовых карточек для индивидуальной работы детей, набор геометрических фигур для игры «Почини корону», карточки с цифрами для педагога, медали.
Методические приемы: беседа с детьми, индивидуальная работа с раздаточным материалом, дидактическая игра «Почини корону», использование загадок, иллюстраций, сюрпризный момент, зрительная гимнастика.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: дидактические игры «Математическое лото», «Узнай и назови».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Вы знаете, как называется человек, который путешествует? (путешественник).
А вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда давайте подумаем, какими должны быть путешественники, чтобы путешествие получилось удачным и интересным.
Как вы думаете, что важно для путешественника, каким он должен быть?
Ответы детей: внимательным, активным, самостоятельным, сообразительным, уметь делать все правильно и без ошибок.
Воспитатель: сегодня мы отправимся в необычное сказочное путешествие к Царице Математики. : Посмотрите, ребята, что за преграда у нас на пути? Я вижу необычные геометрические фигуры. Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей:паззлы.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать эти удивительные паззлы и узнать, что там изображено (дети собирают паззлы, в итоге у них получается дворец Царицы Математики). Посмотрите, какой великолепный дворец у Царицы Математики!
Под звуки музыки торжественно появляется Царица Математики.
Царица Математики : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы пришли в твое Царство, чтобы показать, чему наши дети научились на занятиях математикой. Они очень любят считать, сравнивать, знают цифры.
Царица: Очень хорошо, что вы любите математику и все знаете про числа и цифры. Сейчас я проверю. (Слайд №1, 2)
Царица загадывает загадки про цифры и предлагает их найти на демонстрационном панно:
1.(Слайд №3).Скачет мячик по страницам,
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца? (Ноль)
2.(Слайд №4)Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик ---? (Единица)
3.(Слайд №5)Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки
И передних лап у льва
Знает только цифра (Два).
4.(Слайд №6) Сколько месяцев в зиме,
В лете, осени, весне,
Сколько глаз у светофора,
Что ты там не говори
Знает только цифра (Три).
5.(Слайд №7) Я у бабушки была.
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого (Четыре).
6.(Слайд №8) На руке малышка Лена
Любит пальчики считать,
У нее на удивленье
Каждый раз выходит (Пять).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Царица Математики, а что же случилось с твоей короной?
Царица Математики : Однажды пришел злой волшебник и испортил мне мою математическую корону.
Воспитатель: Не переживай, Царица, мы поможем тебе отремонтировать корону. Правда, ребята?
Дидактическая игра «Почини корону».Дети составляют корону из геометрических фигур.
Царица: Спасибо, ребята, вам за помощь. Дети, а вы хотите поиграть с моими сказочными цифрами? (Царица предлагает воспитателю цифры, составленные из изображений предметов).
Воспитатель:
1. Падали с неба снежинки. Какую цифру они нарисовали? (единицу).
Покажите мне числовую карточку, чтобы она соответствовала этой цифре.
2. Падали из тучки капельки дождя. Какую цифру они нарисовали? (три).
Найдите у себя такую же цифру и покажите ее.
3. Выросло на поляне много цветов. Какую цифру они вам напоминают? (два).
Найдите у себя такую же цифру и покажите ее. Отсчитайте столько же цветов, сколько соответствует данной цифре.
4. Упали с дерева хвойные веточки. Какую цифру они вам напоминают? (четыре). Покажите числовую карточку, на которой изображено столько же предметов, чтобы соответствовало данной цифре.
5. Падали с неба звездочки. Какую цифру они нарисовали? (пять).
Найдите у себя такую же цифру и покажите ее. Отсчитайте столько же кругов, сколько соответствует данной цифре.
Воспитатель предлагает детям разложить пять кругов разного размера от самого большого до самого маленького (работа с раздаточным материалом).
Царица: Молодцы, ребята! Вы действительно хорошо знаете науку математику, знаете цифры, фигуры, умеете считать и отсчитывать предметы. За ваши знания я награждаю вас математическими медалями.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Царицу Математики за интересные задания и медали. Путешествие наше закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку дети возвращаются в детский сад).