Виктория Ведутенко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с цветиком семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.
Задачи: Совершенствовать навыкам счета в пределах от 1 до 10, и обратном счёте от 10 до 1,устанавливать последовательность.
Учить различать количественный и порядковый счет в пределах5,6, 7.
Закрепить представления о геометрических фигурах.
Развивать пространственную ориентировку.
Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с цветиком семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: Цветок «цветик– семицветик»; 10 баранок из картона, геометрические фигуры для каждого ребёнка; наглядное пособие «Состав числа 6»; набор цифр от 1до 10, знаки «+», «-»; фломастер
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказочной страны, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Да! Вы Фея.
Воспитатель:
Да правильно, я добрая Фея и я принесла вот этот прекрасный цветок, он волшебный и исполняет все желания. Ребята, а как вы думаете, что это за волшебный цветок у меня в руках?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: А почему он называется так
Дети: Потому что у него семь разноцветных лепестков
Воспитатель: Правильно, значит и заданий у нас будет семь. Когда мы с вами выполним все задания, вас ждёт сюрприз, и я спокойно смогу вернуться в свою сказочную страну
Воспитатель: Я отрываю первый лепесток, какой он по цвету?
Дети: Красный
Воспитатель: Чтобы узнать, какое у нас будет задание мы должны произнести волшебные слова сказать. Повторяем за мной (лети, лети лепесток, через запад на восток, через север. Через юг возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть, по-моему вели). С удивлением Ой ребята слушайте. Какое у нас задание.
Задание №1
Мама Женю послала в булочную за баранками и просила купить:
2 баранки для бабушки,
2 баранки для дедушки,
2 баранки для мамы,
2 баранки для папы,
2 баранки себе.
Сколько всего баранок должна купить Женя?
^ Дети: Женя должна купить 10 баранок.
Воспитатель: Ребята, а кто посчитает баранки?. А теперь давайте посчитаем в обратную сторону. Кто посчитает? Вот мы и справились с первым заданием. Сколько лепестков осталось?
Дети: 6 лепестков
Воспитатель: Я отрываю лепесток, какой он по цвету?
Дети: Оранжевый
Воспитатель: Чтобы узнать, какое у нас будет другое задание мы должны произнести волшебные слова. Повторяем за мной (лети, лети лепесток, через запад на восток, через север. Через юг возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть, по-моему вели). С удивлением Ой ребята слушайте. Какое у нас задание.
Воспитатель. Задание №2 «Состав числа 6»
Ребята в моей стране есть город, в котором много улиц и на одной из них стоит дом№6, в котором живут соседи цифры, они всегда забывают номер своей квартиры. Помогите заселить цифры в свои квартиры, чтобы в сумме получился номер дома,т. е. №6
Воспитатель: Вот мы и справились со вторым заданием. Сколько лепестков осталось?
Дети: 5 лепестков
Воспитатель: Я отрываю следующий лепесток, какой он по цвету?
Дети: Жёлтый
Воспитатель: Чтобы узнать, какое у нас будет другое задание мы должны произнести волшебные слова. Повторяем за мной (лети, лети лепесток, через запад на восток, через север. Через юг возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть, по-моему вели). С удивлением Ой ребята слушайте. Какое у нас задание.
Задание №3 игра «Кто внимательный»
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи
Еж, барсук, косой,
Волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей
Посчитать всех зверей (6 зверей)
Три ромашки желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (5 цветов)
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся?
Сколько всего животных
У бабушки Нади? (7 животных) Какие животные, Кто назовёт?
Молодцы! Справились с заданием. А скажите сколько у нас ещё осталось лепестков?
Дети: четыре
Воспитатель: Правильно. Вот мы и справились с заданием. Сколько лепестков осталось?
Дети: 4 лепестка
Воспитатель: Я отрываю лепесток, какой он по цвету?
Дети: Зелёный
Воспитатель: Чтобы узнать, какое у нас будет другое задание мы должны произнести волшебные слова. Повторяем за мной (лети, лети лепесток, через запад на восток, через север. Через юг возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть, по-моему вели). С удивлением Ой ребята слушайте. Какое у нас задание?
Ребята, но он не простой лепесток, он весёлый лепесток, и всех нас зовёт на физкультминутку.
Физминутка (Цветок)
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Давайте с вами вернёмся на свои места и посмотрим сколько у нас было лепестков и сколько осталось?
Дети: было 7, осталось 3
Воспитатель: Правильно. Ребята вы знаете, девочка Женя вспомнила, что не знает дорогу домой, и чтобы девочка Женя смогла вернуться домой мы отрываем ещё один лепесток (какого он цвета? голубой) и произносим волшебные слова «Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли. Быть, по-моему вели»
Задание на ориентировку в пространстве.
Я сейчас вам раздам вот эти красивые листочки цветной бумаги- Это наш план, как Жене добраться домой. Возьмите в коробочке на вашем столе волшебный голубой круг это будет наш компас. (нам нужно сначала положить круг в правый верхний угол, затем в левый нижний угол, теперь в правый нижний угол и в левый верхний угол и наконец положим круг в центр нашего плана, т. е. листа бумаги. У кого это получилось, значит Женя точно оказалась дома.
Женя решила поставить цветок в мамину красивую вазочку. Она взяла вазочку и нечаянно разбила, Женя испугалась, что мама ее заругает. Давайте оторвём лепесток и узнаем, как можно помочь Жене. Какой мы будем отрывать лепесток по счёту 6, а сколько у нас было лепестков(7) (синий) : Говорим волшебные слова «Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Задание; Ребята мы должны из разных геометрических фигур собрать вазу.
У нас на столах лежат геометрические фигуры, давайте поможем Жене? Из каких геометрических фигур ты будешь собирать вазу? А ты?
Воспитатель: Ребята мы с вами молодцы и справились отлично со всеми заданиями. Но у нас остался ещё один лепесток. Какого он цвета, правильно – фиолетовый.
Я отрываю этот лепесток и мы произносим волшебные слова (лети, лети лепесток, через запад на восток, через север. Через юг возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть по моему вели)
Ребята вы знаете это лепесток загадка:
Слушайте меня внимательно:
Шесть ворон на крышу сели
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело?
Правильно 7 ворон, а теперь давайте составим пример 6+1=7
А теперь послушайте другую загадку:
Семь малышек медвежат, мама уложила спать. Одному ни как не спится. А скольким сон хороший снится?
Правильно 6 медвежат дружно спят, а теперь какой мы можем составить пример? 7-1=6
Ребята у вас нас столах лежат наборы цифр от 1 до 9, давайте с вами составим сначала пример со знаком плюс, а затем со знаком минус.
Мы с вами очень хорошо справились с этим заданием. Молодцы!
Ребята подскажите, сколько было у нас лепестков. Правильно 7, а сколько осталось.
(ничего).
Значит, мне пора с вами прощаться, и на прощание за ваши правильные ответы, за то, что вы были внимательные я хочу вас угостить.
Досвидания ребята! И до новых встреч.