Анастасия гончаренко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к острову Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к острову Чудес».
Программное содержание.
Цель: Закрепить знания детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 10, навыки счёта в пределах 10;
2. продолжать формировать временные представления;
3. закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
4. закрепить название геометрических фигур;
5. продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к острову Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. дать представления об истинных и ложных суждениях.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
2. воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
3. воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарь детей.
Социализация
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Музыка
закреплять умения детей слышать.
Труд
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приемы.
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы;
3. самостоятельная работа на карточках;
4. индивидуальные и хоровые ответы;
5. игры с мячом, счет вслух;
6. сюрпризный момент;
7. поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД:
магнитная доска, карточки с числами (1-10); цифры от 0 до 9; карточки с лодкой и с геометрическими фигурами; домик «Состав числа 10», круги красного цвета 10 штук; музыка звуки моря; обручи синий, красный и зеленый; красный квадрат, синий круг, коричневый прямоугольник, оранжевый треугольник, черный овал; картинки с ключом и листочки в клеточку; медали; письмо; сундук; карта; замок; простые карандаши по количеству детей, мяч.
План занятия
1) Организационный момент. (3 мин.)
2) Практическая часть. (24 мин.)
3) Итог занятия. (3 мин.)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти на ковер.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. (1 мин.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
- Сегодня утром нам доставили письмо от жителей страны «Знаний».
(достаю письмо)
Дорогие дети, мы приглашаем вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные приключения и задания. Вы должны будете показать свои знания, умения сообразительность. Мы отправляем вам карту, на которой указан путь к острову Чудес.
Желаем удачи, жители страны знаний.
- Пройдите за столы.
2. Практическая часть.
- Как вы думаете, для чего нам нужна карта?
(карта в руках завернутая)
(Слайд 2)
- Скажите на чем можно отправиться в путешествие по морю?
- К какому виду транспорта относятся лодка, катер, корабль.
Задание 1. Построй волшебный корабль.
- Для того чтобы отправиться в путешествие по морю, нам нужно построить свою лодку с помощью геометрических фигур.
- На столах лежит образец, геометрические фигуры и картон, надо по образцу собрать корабль на картоне.
- Вот и готов волшебный корабль.
(слайд 3)
- Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
- Итак, отправляемся, приготовьтесь, начнем отсчет (от 1 до 10). Вот мы и в море.
(Включаю магнитофон звуки моря).
(Закройте глаза) и представьте, что мы видим перед собой синее море, для нас светит ярко солнце, дует приятный, теплый ветер. Нам тепло и хорошо!
Мы приближаемся к острову «Чисел». (Откройте глаза).
(Выключаю магнитофон)
- Итак, перед нами остров чисел. Выходим.
Задание 2. Засели домики жителями. (6 мин.)
- Какие геометрические фигуры вы видите на доске?
- Какого они цвета?
- Посчитайте сколько их?
- С помощью, каких цифр можно записать число 10.
- Ребята послушайте стихотворение про число 10.
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
сделав 10 из него.
(раздаю домики)
- Ребята, что вы видите перед собой на своих местах?
- Рассмотрите домик, назовите номер дома, установленный на крыше.
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
- Число на крыше домика, означает количество жильцов на каждом этаже.
- Сколько жильцов должно проживать на каждом этаже?
- Чтобы узнать, как расселить жильцов на каждом этаже мы воспользуемся красными кругами.
(отодвинуть один кружок вправо)
- Сколько здесь?
(провести рукой под кругами с левой стороны)
- А здесь сколько?
-А вместе их сколько?
(Аналогично демонстрируются остальные варианты)
- Молодцы, отправляемся дальше.
(Включаю магнитофон звуки моря).
(закрываем глаза). Мы слышим, как кричат чайки над волнами, вдалеке видно как уплывают вдаль корабли. Для нас по-прежнему светит солнце и дует теплый ветерок. И вот на горизонте виднеется остров «Вопросов». Подплываем к нему и выходим на берег. (Открываем глаза).
(Выключаю магнитофон).
Задание 3. Игра с мячом. (4 мин.)
- Сейчас мы должны пройти на ковер и сесть в полукруг.
- Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить, я буду бросать мяч, а вы должны будете его поймать, тот, у кого окажется мяч, должен ответить на мой вопрос, хором отвечать не надо.
Вопросы:
1) Сколько всего месяцев в году?
2) Назовите десятый месяц года?
3) Какой сегодня день недели?
4) Сколько всего дней в недели?
5) Сколько хвостов у трех котов?
6) В корзине сидят пять котят, сколько ушей у всех котят?
7) Сколько орехов в пустом стакане?
8) Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?
9) В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате?
Молодцы, вы верно ответили на все вопросы. Отправляемся дальше.
(Включаю магнитофон звуки моря)
(Закройте глаза)
- Ой, а на море опустился туман. Нам надо сделать остановку и чтобы не скучать во время остановки мы поиграем немножко.
(откройте глаза).
(Выключаю магнитофон).
Физкультминутка
- Встаньте дети в круг.
- Туман рассеялся! Отправляемся дальше!
- Присаживайтесь на стульчики.
(Включается магнитофон звуки моря).
И снова отправляемся мы в путь, (закройте глаза). Снова видим перед собой бездонное море. Впереди нашей лодки, плывет стая дельфинов, которая указывает нам путь. Мы чувствуем соленый запах ветра. Нам тепло и хорошо. И вот уже виднеется песчаный берег острова «Геометрических фигур».
(Я тем временем раскладываю обручи)
(Открывайте глаза).
(Выключаю магнитофон звуки моря).
Задание 4. Игра с обручами.
(На полу лежат обручи)
- положите красный квадрат так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи от синего и зеленого.
- положите синий круг так, чтобы он был внутри зеленого обруча, но снаружи от красного и синего.
- положите коричневый прямоугольник так, чтобы он был одновременно внутри зеленого и внутри синего обручей, но снаружи от красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и внутри синего обручей, но снаружи от зеленого.
- положите черный овал так, чтобы он был внутри синего обруча, но снаружи от красного и от зеленого обручей.
- Молодцы дети и с этим заданием вы справились, отправляемся дальше.
(Включаю магнитофон звуки моря).
Мы продолжаем наш путь. Море слегка разыгралось, ветер подгоняет нашу лодку. По-прежнему ярко светит солнце. Высоко над волнами, кричат чайки, на нашем пути встречается огромная морская черепаха, спешащая по своим делам. И вот, наконец, наша лодка причаливает к острову «Чудес». Мы выходим на песчаный берег острова и видим, под самой высокой пальмой стоит сундук с сокровищами старого замка.
(Открываем глаза).
(Выключаю магнитофон).
- Сейчас вы должны пройти на свои места, за столы.
Задание 5. Нарисуй ключ. (5 мин).
- Чтобы открыть сундук вам нужно выполнить последнее задание.
- Нарисуйте ключ по клеточкам, как указано на картинке.
- Нужно постараться, чтобы он получился красивым и аккуратным, для этого нужно внимательно считать клеточки и красиво рисовать линию от точки.
- Молодцы, справились с заданием. Это ключик чтобы открыть сундук.
(в сундуке лежат золотые медали, награждение детей)/
3. Итог занятия.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие к острову «Чудес». Мы построили корабль, на котором отправились в путешествие. Заселили домики числами. Отвечали на вопросы, играли с геометрическими фигурами и обручами, нарисовали ключ от сундука с сокровищами. Вам понравилось путешествие? На каких островах мы побывали сегодня? Что понравилось? Какое задание было самым легким? Какое самым трудным? Вы все молодцы, вы были настойчивыми, внимательными сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.