Светлана Смолярова
Конспект занятия по ФЭМП «Парад Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Цели: Показать независимость результата счета от формы и расположения предметов пространстве. Совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие; воспитывать самостоятельность; Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
Оборудование: карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Парад Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей).
- Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей).
- И в этом году на военном параде участвуют : танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. (Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт).
- Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».
(Дети закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла).
- Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке они маршируют? Давайте и мы попробуем!
Динамическая пауза. Игра «Замри»
Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:
Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?
Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т. д.
-Молодцы!
Организаторы праздника строго следят, что все было на своих местах. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).
-В честь праздника гремят салюты.
На параде в честь Дня победы дали сначала 2 салюта, а потом еще 1. Сколько салютов дали всего? (3)
На параде участвуют 5 единиц военной техники. Из них 3 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (2)
-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
-Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок- сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Четыре)
-Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник)
-Молодцы! На параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их.
-На столах у вас геометрические фигуры, постройте из них ракету.
-А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 5 (обратный счет). Дима запусти свою ракету! (Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально, а потом считают хором).
Итог занятия :
-Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.