МААМ-картинки

«Найди свой домик». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (13 фото)

Наталья Александровна
«Найди свой домик». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Найди свой домик» во второй младшей группе.

«Найди свой домик». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Цель:

- развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы.

Задачи:

- закреплять понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий;

- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, желтый, знание формы (круг, квадрат, треугольник, величины (большой, маленький, средний);

- формировать внимание, мышление, воображение, память;

Темочки:

- развивать связную речь;

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», дидактическая игра.

Материалы: конверт с письмом, геометрические фигуры, обручи или цветная мишура, цветные шарики по количеству детей, мольберт, атрибуты для леса (ели – большие и маленькие, куклы для настольного театра (бабушка, дедушка, девочка Маша)

Фото «Найди свой домик»

Ход занятия.

1. Организационно – вводная часть.

- Доброе утро, дети. (Доброе утро, Наталья Александровна).

- Сегодня к нам на занятие пришла Валерия Алексеевна. Давайте поздороваемся с ней - скажем ей «Доброе утро, уважаемая Валерия Алексеевна».

- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, сегодня нам почтальон принес письмо. Хотите узнать, от кого оно? Сейчас я его открою, а вы слушайте внимательно, когда я буду читать.

. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе - фото

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька.

Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой.

Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами.

Лес оказался большим. В лесу очень красиво.

Заблудилась я и потерялась.

Теперь никак не могу найти дорогу домой.

Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? (Ответы детей)

- А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? («Маша и медведь»).

- Тогда мы тоже сейчас с вами отправимся в лес.

- А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей).

- Давайте отправимся в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками.

2. Основная часть.

- Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз - будто настоящий.

- Кто едет в поезде (Ответы детей: мы детки)

- И вот мы приехали с вами в лес.

- Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

- А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки и сосны) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки и сосны. (Зеленые).

Фото №1 Конспекты занятий

- Молодцы, а они одинаковые или разные? (Разные)

- Какие они по высоте? (Высокие и низкие).

- А сколько стволов у дерева? (У дерева один ствол)

- А сколько веточек у дерева? (У дерева много веточек).

- Молодцы, ребята.

- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (Ответы детей)

- Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП Найди свой домик во второй младшей группе

- Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)

- Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? (Геометрические фигуры)

- Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

- Какая это геометрическая фигура? (Круг)

- А это какая геометрическая фигура? (Это квадрат)

- Какая это геометрическая фигура? (Это треугольник)

- А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».

(ребята находят дорожки)

- Здесь 3 дорожки.

Фото №3 Цель развивать познавательную коммуникативную эмоциональную и двигательную сферы

- Какого цвета эта дорожка?

- Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит зелёная дорожка? (Ответы детей)

- А какого цвета это дорожка? (Ответы детей)

- Скажите, из каких фигур состоит синяя дорожка?

- А какого цвета это дорожка?

- Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

- Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

- Ребята, а вы про Машеньку не забыли?

- По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

(Мы должны пойти по короткой дорожке)

- А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

- Молодцы, ребята. Давайте пройдём по короткой дорожке.

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №6 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь развивать связную речь воспитывать доброжелательность чувство взаимопомощи

- А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

- Я здесь. Здравствуйте, ребята. (Воспитатель находит Машу за высокой сосной)

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.

Игра «Найди свой домик».

- Я сейчас вам раздам цветные шарики, а вы должны выбрать себе домик. Домиком будут служить обручи цветные и мишура. Вы должны выбрать обруч или мишуру такого цвета, какого цвета у вас шарик.

Предварительная работа чтение сказки Маша и медведь дидактическая игра Организационно вводная часть Доброе утро дети Доброе утро Наталья Александровна

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой? (Ответы детей)

3. Заключительная часть.

- Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

- Вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы с вами получили от Маши? (Письмо)

- Куда отправились мы с вами (в лес)

- На чём мы с вами поехали в лес?

- Что растёт в лесу?

- В какую игру мы с вами играли? (Найди свой домик)

- Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная….)

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

- Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

- А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

- Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

- Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий.

Машу дети берут с собой и передают её дедушке и бабушке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик»Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик» Цели : научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Запомнить основные цвета красный, синий и зеленый. Данная игра.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» «Найди свой домик» Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Оборудование: круг, квaдрaт, 2 обруча,.

Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик»Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик» Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Найди свой домик». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 17:07
+347Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Найди свой домик». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна (УИ 909217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД