Наталья Александровна
«Найди свой домик». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Найди свой домик» во второй младшей группе.
Цель:
- развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы.
Задачи:
- закреплять понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий;
- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, желтый, знание формы (круг, квадрат, треугольник, величины (большой, маленький, средний);
- формировать внимание, мышление, воображение, память;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- развивать связную речь;
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», дидактическая игра.
Материалы: конверт с письмом, геометрические фигуры, обручи или цветная мишура, цветные шарики по количеству детей, мольберт, атрибуты для леса (ели – большие и маленькие, куклы для настольного театра (бабушка, дедушка, девочка Маша)
Ход занятия.
1. Организационно – вводная часть.
- Доброе утро, дети. (Доброе утро, Наталья Александровна).
- Сегодня к нам на занятие пришла Валерия Алексеевна. Давайте поздороваемся с ней - скажем ей «Доброе утро, уважаемая Валерия Алексеевна».
- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Ребята, сегодня нам почтальон принес письмо. Хотите узнать, от кого оно? Сейчас я его открою, а вы слушайте внимательно, когда я буду читать.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька.
Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой.
Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами.
Лес оказался большим. В лесу очень красиво.
Заблудилась я и потерялась.
Теперь никак не могу найти дорогу домой.
Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? (Ответы детей)
- А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? («Маша и медведь»).
- Тогда мы тоже сейчас с вами отправимся в лес.
- А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей).
- Давайте отправимся в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками.
2. Основная часть.
- Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз - будто настоящий.
- Кто едет в поезде (Ответы детей: мы детки)
- И вот мы приехали с вами в лес.
- Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
- А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки и сосны) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки и сосны. (Зеленые).
- Молодцы, а они одинаковые или разные? (Разные)
- Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
- А сколько стволов у дерева? (У дерева один ствол)
- А сколько веточек у дерева? (У дерева много веточек).
- Молодцы, ребята.
- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (Ответы детей)
- Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
- Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? (Геометрические фигуры)
- Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
- Какая это геометрическая фигура? (Круг)
- А это какая геометрическая фигура? (Это квадрат)
- Какая это геометрическая фигура? (Это треугольник)
- А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».
(ребята находят дорожки)
- Здесь 3 дорожки.
- Какого цвета эта дорожка?
- Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит зелёная дорожка? (Ответы детей)
- А какого цвета это дорожка? (Ответы детей)
- Скажите, из каких фигур состоит синяя дорожка?
- А какого цвета это дорожка?
- Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
- Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
- Ребята, а вы про Машеньку не забыли?
- По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
(Мы должны пойти по короткой дорожке)
- А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
- Молодцы, ребята. Давайте пройдём по короткой дорожке.
- А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
- Я здесь. Здравствуйте, ребята. (Воспитатель находит Машу за высокой сосной)
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.
Игра «Найди свой домик».
- Я сейчас вам раздам цветные шарики, а вы должны выбрать себе домик. Домиком будут служить обручи цветные и мишура. Вы должны выбрать обруч или мишуру такого цвета, какого цвета у вас шарик.
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой? (Ответы детей)
3. Заключительная часть.
- Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.
- Вам понравилась наша прогулка по лесу?
- Что мы с вами получили от Маши? (Письмо)
- Куда отправились мы с вами (в лес)
- На чём мы с вами поехали в лес?
- Что растёт в лесу?
- В какую игру мы с вами играли? (Найди свой домик)
- Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная….)
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.
- Какое у вас настроенье?
- Во! (показать большой пальчик)
- А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
- Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.
- Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий.
Машу дети берут с собой и передают её дедушке и бабушке.