Харитонова Виктория
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Счет количественный и порядковый в пределах 5
Цель: освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал: набор цифр, карточки-картинки: 1) дети несут сажен-цы, 2) копают землю, 3) сажают дерево, 4) поливают дерево, 5) дерево с маленькими листочками; набор бабочек - раздаточный материал.
Содержание:
Воспитатель читает стихотворение:
«Приходит весна - зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Счет количественный и порядковый в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Подойдите к окну. Что сейчас? (Утро). Что видно и слышно за ок-ном? (Деревья с листочками, птицы поют). Воспитатель приглашает всех детей на прогулку в весенний лес, полный сказочных чудес, на автобусе.
(Стулья стоят в три колонки друг за другом. На спинке стула цифры от 1 до 5, это номера мест). Прежде, чем поехать в лес, воспитатель просит разобраться с перепутанными картинками. Игра «Раньше - позже».
На фланелеграфе в беспорядке выставляются несколько карти-нок, которые можно упорядочить по времени. (1. Дети несут саже-нец. 2. Копают землю. 3. Сажают дерево. 4. Поливают дерево. 5. Дерево с маленькими листочками.) Дети должны разложить картинки в нужном порядке.
2. Дети получают билет - числовую карточку с ягодками и занимают место с цифрой, которая соответствует количеству ягод на числовой кар-точке. Поехали. Первая остановка «Лесная опушка». Где-то здесь прячется Мишутка, он испугался детей. Надо его найти. Когда лучше искать - ночью или днем? (Днем). Воспитатель подсказывает, где искать Мишутку.
3. Игра «Найди медвежонка». «Нужно идти от «автобуса» до ковра (лужайки, повернуть направо, сделать три шага вперед и там искать». Дети находят медвежонка и берут его с собой. А вот и полянка. Сколько здесь бабочек! Кто первый поймает столько бабочек, сколько ягод на билете или
какая цифра на его месте в автобусе. Дети «ловят» бабочек. Вова - первый, Лена - вторая, Оля - третья, Саша - четвертый, Олег - пятый. Рассмотре-ли, сосчитали и теперь отпустите их на волю (осторожно сажают на лу-жайку - ковер).
Уже стемнело. Когда темнеет? (Вечером). А когда совсем темно?
(Ночью). Садимся в автобус, а то опоздаем на ужин.