МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Ключ к знаниям для Незнайки» (подготовительная группа)

Елена Халюткина
Конспект занятия по ФЭМП «Ключ к знаниям для Незнайки» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание

• Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Развивать внимание, воображение.

• Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Словарная работа: условие, вопрос, решение, вычитание, сложение, сначала, потом, до, после

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ключ к знаниям для Незнайки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дидактическая игра «Время суток», игра с геометрическими фигурами «Угадай, на что похоже», выполнение графических диктантов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают, открытки с изображением предметов разной формы. Письмо от Незнайки.

Раздаточный материал. Рабочие тетради, простые карандаши, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал: по 1 фигуре для каждого ребенка, круги двух цветов.

Ход занятия:

Приветствие (на ковре)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Уверен в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка)

Хотите узнать, о чём он пишет?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что спрятал в комнате ключ к знаниям. Ключ найдется, если выполнить несколько заданий. Задания сложные. Если я не выполню задания и не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой».

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь незнайки?

Дети: поможем выполнить задания и найти ключ.

Воспитатель: Смотрите лежат какие-то бумаги. Давайте посмотрим. Ой, здесь что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.

Садимся на стулья.

Задание № 1. «Быстрый вопрос-быстрый ответ» (игра с мячом)

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 7.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто сидит справа от тебя?

- Кто сидит слева от тебя?

-Сколько пальцев на двух руках?

Молодцы! Справились.

Проходим к магнитной доске.

Задание № 2: Дидактическая игра «Дополни предложение».

На доске картинки из серии «Распорядок дня».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки:

– Утром девочка встает и сначала (Умывается)

– Девочка делает зарядку до… (Завтрака)

– Мама ведет девочку в детский сад после… (завтрака)

– В садике девочка занимается и играет до (обеда)

– Вечером мама читает девочке книжку перед (сном)

– После слушания сказки девочка (Засыпает)

И так далее.

Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня.

Умницы! Вы и с этим заданием справились.

Задание №3 Игровое упражнение «Реши задачу».

Садимся за столы

На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса.

Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз.

Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили.

После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу.

Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».

И снова победа! Вы решили все задачи!

Пришло время немного отдохнуть.

Физминутка

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

Садимся на места.

На интерактивной доске.

Задание №4 Игровое упражнение «Найди такой же формы».

На слайде изображения предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Воспитатель предлагает детям найти предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру и обосновать свой выбор: «У меня круг. Солнце тоже имеет форму круга».

Зарядка для глаз «Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

Задание №5 Игровое упражнение «Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Возьмите тетради, открываем. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Рефлексия.

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, помогли Незнайке выполнить задания и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться?

Воспитатель: Назовите, какие задания вы выполняли?

Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель: Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились?

Воспитатель: За что вы бы себя похвалили?

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, я считаю, что ваша отзывчивость, умение дружно работать всей группой помогли Незнайке выполнить все задания. Большое вам спасибо от меня и от Незнайки.

В заключении встанем в круг.

Давайте протянем руки вперёд и соединим их в центре круга. Тихо постоим, почувствуем себя тёплым солнечным лучиком.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Используемая литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. Стр. 100

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Модуль проверки знаний по ФЭМП (подготовительная группа) Модуль проверки знаний по математике подготовительная группа. Что такое модуль? Понятие модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») в общем.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Ключ к знаниям для Незнайки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 марта 2021 в 20:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Ключ к знаниям для Незнайки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халюткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД