Елена Халюткина
Конспект занятия по ФЭМП «Ключ к знаниям для Незнайки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
• Развивать внимание, воображение.
• Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Словарная работа: условие, вопрос, решение, вычитание, сложение, сначала, потом, до, после
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ключ к знаниям для Незнайки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Дидактическая игра «Время суток», игра с геометрическими фигурами «Угадай, на что похоже», выполнение графических диктантов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают, открытки с изображением предметов разной формы. Письмо от Незнайки.
Раздаточный материал. Рабочие тетради, простые карандаши, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал: по 1 фигуре для каждого ребенка, круги двух цветов.
Ход занятия:
Приветствие (на ковре)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Уверен в себе, хоть неумейка
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем (Незнайка)
Хотите узнать, о чём он пишет?
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что спрятал в комнате ключ к знаниям. Ключ найдется, если выполнить несколько заданий. Задания сложные. Если я не выполню задания и не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой».
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь незнайки?
Дети: поможем выполнить задания и найти ключ.
Воспитатель: Смотрите лежат какие-то бумаги. Давайте посмотрим. Ой, здесь что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.
Садимся на стулья.
Задание № 1. «Быстрый вопрос-быстрый ответ» (игра с мячом)
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 7.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто сидит справа от тебя?
- Кто сидит слева от тебя?
-Сколько пальцев на двух руках?
Молодцы! Справились.
Проходим к магнитной доске.
Задание № 2: Дидактическая игра «Дополни предложение».
На доске картинки из серии «Распорядок дня».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки:
– Утром девочка встает и сначала (Умывается)
– Девочка делает зарядку до… (Завтрака)
– Мама ведет девочку в детский сад после… (завтрака)
– В садике девочка занимается и играет до (обеда)
– Вечером мама читает девочке книжку перед (сном)
– После слушания сказки девочка (Засыпает)
И так далее.
Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня.
Умницы! Вы и с этим заданием справились.
Задание №3 Игровое упражнение «Реши задачу».
Садимся за столы
На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса.
Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз.
Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили.
После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки».
Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу.
Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».
И снова победа! Вы решили все задачи!
Пришло время немного отдохнуть.
Физминутка
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два-присели вниз,
Три, четыре-поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не хватай,
Руки выше поднимай.
Садимся на места.
На интерактивной доске.
Задание №4 Игровое упражнение «Найди такой же формы».
На слайде изображения предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).
Воспитатель предлагает детям найти предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру и обосновать свой выбор: «У меня круг. Солнце тоже имеет форму круга».
Зарядка для глаз «Ночь»
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 — 4 раза)
Задание №5 Игровое упражнение «Секретный план»
Воспитатель: Давайте не будем терять время. Возьмите тетради, открываем. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх
Воспитатель: Что получилось?
Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Рефлексия.
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, помогли Незнайке выполнить задания и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться?
Воспитатель: Назовите, какие задания вы выполняли?
Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего?
Воспитатель: Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились?
Воспитатель: За что вы бы себя похвалили?
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, я считаю, что ваша отзывчивость, умение дружно работать всей группой помогли Незнайке выполнить все задания. Большое вам спасибо от меня и от Незнайки.
В заключении встанем в круг.
Давайте протянем руки вперёд и соединим их в центре круга. Тихо постоим, почувствуем себя тёплым солнечным лучиком.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Используемая литература:
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. Стр. 100