Регина Муратова
Конспект занятия по ФЭМП, для средней группы. На тему: Мультфильм «Смешарики»
▼ Скачать
Программное содержание:
Обучающие:
– Продолжать учить различать и правильно называть круг, треугольник, квадрат, узнать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей;
– учить детей запоминать, сколько игрушек им надо найти.
Развивающие:
– решение математических и логических загадок и задач;
– закрепить навыки счета в пределах 5;
Воспитательные:
– формировать умение сотрудничать и договариваться друг с другом;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП, для средней группы, На тему: Мультфильм „Смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
– воспитывать интерес к занятиям математикой.
Речевая работа: обогащение словаря (кинотеатр, билет).
Индивидуальная работа: Закрепить с Лизой, Машей, Аделиной умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: проектор, экран, компьютер; коробка, письмо, мягкие игрушки с героями, диск с мультфильмом, деревья, шарик, аудио-запись.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, треугольник и квадрат, картинки соответствующие к фигурам, фигура ежей на количество детей и по 5 яблок на каждого, карточки с цифрами от 1- 5, ведерочки на каждого и 9 морковок (игрушечные или из бумаги, билеты (геометрические фигуры).
Структура занятия :
1. Сюрпризный момент.
2. Решение математических и логических загадок и задач.
3. Физ. минутка.
4. Итог занятия.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа;
Наглядные: использование иллюстраций, мягкие игрушки;
Игровые: путешествие в кинотеатр, сюрпризный момент;
Практические: упражнения, материал, оборудование.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал, приготовить письмо.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, беседа, чтение и рассмотрение иллюстрации по мультфильму.
Ход занятия:
I – часть.
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)
Чтение письма
«Дорогие ребята! Вы любите мультфильмы? (да) Сегодня, мы хотим пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть мультфильм про «Весёлых друзей».
Воспитатель: Герои из мультфильма пришли к нам в гости. Отгадайте загадку:
Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно (Лосяш)
2. Сюрпризный момент.
(стук в дверь, заходит Лосяш)
Лосяш: Здравствуйте, вы меня узнали (да) Из какого мультфильма я? («Смешарики») Хотите посмотреть мультфильм? Чтобы попасть на представление, я вам нес билеты. Но вот только случилось беда … Когда я к вам шел, дунул сильный ветерок и улетели мои билеты. Помоги мне их отыскать. Для этого, нужно выполнить задание.
Задание: Даны геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат). Подберите соответствующие картинки к фигурам.
- Как называются эти фигуры? (геометрические)
- Какие геометрические фигуры, вы видите? (круг, треугольник и квадрат)
- Какого цвета круг? Треугольник? Квадрат?
- Почему треугольник – называют треугольником? (имеет три угла)
- Почему называется круг? (нет углов, катится)
- Почему квадрат – называют квадратом? (имеет четыре угла)
Лосяш: Молодцы, отлично справились с заданием. Вот и нашли один билет.
II – часть.
3. Решение математических и логических загадок и задач.
Воспитатель: Остальные билеты, нужно искать. Мы с вами оправимся в лес, где Лосяш потерял билеты. Для этого нам нужно соединить руки и сделать круг. Глаза закрыли и представили что мы в лесу (аудио-запись). Ой, ребята, посмотрите, кто-то прячется под деревом. Чтобы узнать, нам нужно отгадать загадку.
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же(Ёж)
Воспитатель: Правильно Ёж. Ой, ребята это же из нашего мультфильма.
Ё ж: Слышал, что вы хотите посмотреть наш мультфильм. (да)
Воспитатель: Очень хотим, но вот только у нас потерялись билеты и мы не можем попасть в кинотеатр.
Еж: Я вам, смогу помочь. Только вам нужно решить мое задание.
Задание: На столе разложены картонные фигуры ежей, на каждого, а также, картинки яблок. Нужно угостить их яблочками. Положите пять яблок каждому ежику на спинку. Ребята, а поровну ли яблочек стало у ежиков? Молодцы!» (Ежик протягивает билет)
Воспитатель: Спасибо, ну а нам нужно искать дальше. Посмотрите, шарик летит, на шарике загадка:
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же… (Крош)
Крош: Здравствуйте, а почему вы такие грустные?
Воспитатель: Крош, мы хотим к вам на мультфильм. Но только у нас билеты улетели.
Крош: Я смогу вам помочь, если вы мне поможете.
Задание: Вы знаете кто мои друзья? (цифры) Мы очень любим играть в путаницу, и в этот раз они поиграли без меня и перепутались. Помогите их разложить по порядку.
4. Физминутка от Кроша.
под аудио-запись: (каждому ребенку дать по ведерочке) мальчики собирают по 5 морковок, а девочки по 4. Числа менять…
Воспитатель: Вот мы и нашли все билеты (дети берут по одному билету и ищут стул, на котором лежит парная карточка).
III – часть
5. Итог.
Молодцы! Вы отлично справились с заданиями героев. А теперь смотрим Мультфильм.