Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Лесовичку».
Цель: формирование математических представлений.
Задачи:
1. Закрепить знание цифр от 1 до 5.
2. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5.
3. Закрепить умение уравнивать множества.
4. Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.
Материал к занятию: письмо от Лесовичка, набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счёта (грибочки) по количеству детей, полоски разной длины, корзиночки на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома».
- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)
- Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо).
- Итак, идём прямо.
- Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку от 1 до 5. (Дети выполняют задание)
- Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево). Идёмте.
- Перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы).
- На полянке стоят корзинки. Каждый возьмите по корзинке.
- А теперь каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке (опрос каждого ребёнка – сколько он собрал грибов, почему).
Физминутка
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
- Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? (прямо). Значит, идём прямо.
- Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим, чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней, и перейдём на тот берег (выполняют задание).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (вправо).
- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными (собирают геометрические фигуры по заданным признакам).
- Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.
(Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, благодарит детей, за то, что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебном дереве. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости).