Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Холодное сердце или Спасаем Кая. Решение задач»

Анжелика Волкова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Холодное сердце или Спасаем Кая. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на

сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание

и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

- Закреплять умение выделять структуру задачи: условие, вопрос, решение,

ответ.

- Закреплять временные представления: времена года, месяц, день недели, число.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический

Темочки:

диктант.

- Упражнять: в увеличении и уменьшении числа на 1; называть определенных

соседей числа.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к математике.

- Воспитывать нравственно-волевые качества, желание оказывать помощь

(чувство взаимопомощи).

Утренний сбор (собирает колокольчик).

- Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки

возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

I ч. Вводная часть. (закрепление временных представлений, игра с «волшебным

мячиком», работа с «календарём»).

- Кто мячик получает, на вопрос мой отвечает, а кто ответа не знает – мячик

возвращает.

- Какое время года?

- Сколько всего времён года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас идёт зимний месяц?

- Назови зимние месяцы.

- Какой день недели был вчера? Сегодня? Завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какое число было вчера?

- Какое число сегодня? Открываем календарь, проверяем.

- Какие цифры в записи числа? Сколько десятков? Сколько единиц?

Стук в дверь. Передают письмо с адресом детского сада.

«Здравствуйте! Мой брат Кай среди снегов, среди холодных белых льдов, в

царстве вьюги и пурги, помогите мне его спасти! Выполните задания Снежной

Королевы. Герда.»

- Ребята, вам знакомы имена? Кто похитил Кая? Хотите помочь Герде? Мы

сможем? Для этого нам нужно отправиться в сказку. Как туда попасть? Вы

готовы к путешествию?

«Глазки закрывайте и немного помечтайте, Ветерок нас подхватил и в сказку

переместил».

II ч. Основная часть (учебный центр, посадка «спина-струна»).

- Ребята, а в конверте есть еще какие-то записки…

Записка №1. «Я – повелительница льда, Кая я к себе взяла, сердце его

заколдовала, и оно холодным стало. Сердце на осколки разбила. Нужно вам его

собрать и задания выполнять. Если задания выполняете, сердце согреваете, оно

снова станет теплым, и Кая я освобожу».

Ребенок на мольберте собирает сердце из 4 частей.

- Сердце какое? (ледяное, холодное, злое, блестящее).

- Сердце мы собрали, но оно заколдовано, будем стараться расколдовать, согреть

его, выполняя задания? (Да)

Задание №1. «Выложить числовой ряд от 0 до 10. Назвать соседей числа: 1, 2, 5,

7, 9 и т. д.» (Кусочек сердца перевернули).

Задание №2. (с веерами цифр) «Показать число больше данного на 1. Показать

число меньше данного на 1». (Частичку сердца перевернули).

Физ. пауза:

- На улице зима, чтобы не мерзнуть, давайте погреемся.

«На дворе у нас зима.

Стали белыми дома.

Снег на улице идёт.

Дворник улицы метёт.

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем мы в снежки».

Или игра «Запрещенные движения».

Задание №3. «Посмотрите на картинку и составьте задачу, решите её, выделяя

условия, вопрос, решение и ответ.» (Птицы на кормушке 6+2=8).

Решение дети выкладывают на столах из цифр и знаков (пеналы).

- Придумайте задание на вычитание про птиц. (Решение на доске записывает

воспитатель).

(Частичку сердца перевернули).

IIIч. Заключительная часть.

Задание №4. «Выполните графический диктант».

- Ребята, вы знаете, кто в сказке помогал Герде спасать Кая? Выполнив

правильно графический диктант, вы узнаете, кто это был. (Олень).

(1. Повторение правил написания графического диктанта. 2. Повторение право-

лево. 3. Упражнение «Киска», «гусеница вверх-вниз по карандашу». 4.

Выполнение диктанта.)

Перевернули частичку сердца.

- Колдовство Снежной Королевы потеряло силу и сердце Кая снова стало каким?

(добрым, горячим, любящим). Он сможет вернуться домой к Герде.

- Пришла пора со сказкой прощаться и в детский сад возвращаться:

«Глазки закрывайте и немного помечтайте. Ветерок нас подхватил и из сказки

возвратил».

Итог. Рефлексия.

- Понравилось путешествие?

- Кому вы оказали помощь? Кого спасали?

- Какое задание Снежной Королевы было трудным, сложным, лёгким? Что

больше всего понравилось?

- Вы оказали помощь Герде, потому что были дружными, добрыми,

внимательными и слушали инструкции. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание» Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам, «записывать» задачи,.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Холодное сердце или Спасаем Кая. Решение задач»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Холодное сердце или Спасаем Кая. Решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Волкова (УИ 3061197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД