Анжелика Волкова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Холодное сердце или Спасаем Кая. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание
и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
- Закреплять умение выделять структуру задачи: условие, вопрос, решение,
ответ.
- Закреплять временные представления: времена года, месяц, день недели, число.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
диктант.
- Упражнять: в увеличении и уменьшении числа на 1; называть определенных
соседей числа.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к математике.
- Воспитывать нравственно-волевые качества, желание оказывать помощь
(чувство взаимопомощи).
Утренний сбор (собирает колокольчик).
- Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки
возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
I ч. Вводная часть. (закрепление временных представлений, игра с «волшебным
мячиком», работа с «календарём»).
- Кто мячик получает, на вопрос мой отвечает, а кто ответа не знает – мячик
возвращает.
- Какое время года?
- Сколько всего времён года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас идёт зимний месяц?
- Назови зимние месяцы.
- Какой день недели был вчера? Сегодня? Завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какое число было вчера?
- Какое число сегодня? Открываем календарь, проверяем.
- Какие цифры в записи числа? Сколько десятков? Сколько единиц?
Стук в дверь. Передают письмо с адресом детского сада.
«Здравствуйте! Мой брат Кай среди снегов, среди холодных белых льдов, в
царстве вьюги и пурги, помогите мне его спасти! Выполните задания Снежной
Королевы. Герда.»
- Ребята, вам знакомы имена? Кто похитил Кая? Хотите помочь Герде? Мы
сможем? Для этого нам нужно отправиться в сказку. Как туда попасть? Вы
готовы к путешествию?
«Глазки закрывайте и немного помечтайте, Ветерок нас подхватил и в сказку
переместил».
II ч. Основная часть (учебный центр, посадка «спина-струна»).
- Ребята, а в конверте есть еще какие-то записки…
Записка №1. «Я – повелительница льда, Кая я к себе взяла, сердце его
заколдовала, и оно холодным стало. Сердце на осколки разбила. Нужно вам его
собрать и задания выполнять. Если задания выполняете, сердце согреваете, оно
снова станет теплым, и Кая я освобожу».
Ребенок на мольберте собирает сердце из 4 частей.
- Сердце какое? (ледяное, холодное, злое, блестящее).
- Сердце мы собрали, но оно заколдовано, будем стараться расколдовать, согреть
его, выполняя задания? (Да)
Задание №1. «Выложить числовой ряд от 0 до 10. Назвать соседей числа: 1, 2, 5,
7, 9 и т. д.» (Кусочек сердца перевернули).
Задание №2. (с веерами цифр) «Показать число больше данного на 1. Показать
число меньше данного на 1». (Частичку сердца перевернули).
Физ. пауза:
- На улице зима, чтобы не мерзнуть, давайте погреемся.
«На дворе у нас зима.
Стали белыми дома.
Снег на улице идёт.
Дворник улицы метёт.
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем мы в снежки».
Или игра «Запрещенные движения».
Задание №3. «Посмотрите на картинку и составьте задачу, решите её, выделяя
условия, вопрос, решение и ответ.» (Птицы на кормушке 6+2=8).
Решение дети выкладывают на столах из цифр и знаков (пеналы).
- Придумайте задание на вычитание про птиц. (Решение на доске записывает
воспитатель).
(Частичку сердца перевернули).
IIIч. Заключительная часть.
Задание №4. «Выполните графический диктант».
- Ребята, вы знаете, кто в сказке помогал Герде спасать Кая? Выполнив
правильно графический диктант, вы узнаете, кто это был. (Олень).
(1. Повторение правил написания графического диктанта. 2. Повторение право-
лево. 3. Упражнение «Киска», «гусеница вверх-вниз по карандашу». 4.
Выполнение диктанта.)
Перевернули частичку сердца.
- Колдовство Снежной Королевы потеряло силу и сердце Кая снова стало каким?
(добрым, горячим, любящим). Он сможет вернуться домой к Герде.
- Пришла пора со сказкой прощаться и в детский сад возвращаться:
«Глазки закрывайте и немного помечтайте. Ветерок нас подхватил и из сказки
возвратил».
Итог. Рефлексия.
- Понравилось путешествие?
- Кому вы оказали помощь? Кого спасали?
- Какое задание Снежной Королевы было трудным, сложным, лёгким? Что
больше всего понравилось?
- Вы оказали помощь Герде, потому что были дружными, добрыми,
внимательными и слушали инструкции. Молодцы!