Баринова Виктория
Конспект занятия по ФЭМП «Цифра 3» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая задача Учить детей соотносить количество предметов с цифрами 1, 2, 3; Закреплять навыки устного счета в пределах 3; Закреплять знание геом. фигуры (квадрат).
Развивающая задача Развивать умение сравнивать группы предметов, Развивать любознательность, способность к совместной деятельности.
Воспитательная задача Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал фланелеграф;плоскостные фигурки белых и рыжих щенков, домики – будки, цифры 1, 2, 3;на каждого ребенка по четыре квадрата, набор цифр от 1 до 3
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Приветствие Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Сказка Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать одну интересную историю. Жил был маленький белый щенок (воспитатель помещает на фланелеграф плоскостную фигурку щенка). Он был совсем один, поэтому щенок был очень грустный. Скажите, сколько было белых щенков? Воспитатель: Правильно, белый щенок был один. (воспитататель показывает и выставляет на фланелеграф цифру «1»). Однажды на поляну, где жил белый щенок прибежали два рыжих щенка. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе две плоскостные фигурки щенков). Сколько рыжих щенков прибежали? Правильно, на полянку прибежали два рыжих щенка. (Воспитатель выставляет на фланелеграф цифру «2»).
Беседа Ребята, каких щенков больше, белых или рыжих? Правильно, рыжих щенков больше. А на сколько рыжих щенков больше, чем белых? Правильно, рыжих щенков больше чем белых на один. Каких щенков меньше? На сколько белых щенков меньше, чем рыжих? Воспитатель: Белый и рыжие щенки подружились. Они стали вместе играть и белый щенок больше не грустил. Ребята, давайте вместе посчитаем всех щенков. (Дети вместе с воспитателем считают щенков). Повтори, сколько всего щенков? Правильно, три! (Воспитатель показывает и помещает на фланелеграф цифру 3). Воспитатель обращает внимание детей на графическое изображение цифры 3. Нет, ты только посмотри, как красива цифра 3! Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков. Воспитатель: Наступила осень. Стало холодно и пошел дождь, щенкам стало холодно, а домиков у них не было. Ребята, где живут щенки? Правильно, щенки живут в будке. Давайте, поможем щенкам и построим каждому из них будку. Сколько нам понадобится домиков? Правильно, три! Макар, поставь над каждым щенком будку. (Ребенок на фланелеграфе ставит над каждым изображением щенка плоскостной домик). Посмотрите, всем щенкам хватает домиков? Сколько у нас щенков? (Ответы детей). Три! А сколько домиков? (Ответы детей). Тоже три. Значит, мы можем сказать, что у нас и щенков и домиков поровну, по три.
Знакомство с цифрой 3 Воспитатель выводит картинку трех рыбок в аквариуме на экран. На столе у каждого ребенка набор цифр от 1 до 3, по 4 квадрата. Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего рыбок плавает в аквариуме (дети считают вслух). Положите на стол столько квадратов, сколько рыбок плавает в аквариуме. (дети выполняют задания за столами). Сколько квадратов вы положили на стол? Почему ты положил 3 квадрата? Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Положите рядом с квадратами цифру «3». (Дети выполняют задание за столами). Почему мы положили цифру 3? Ребята, вы правильно посчитали рыбок и они хотят с вами поиграть.
Проводится пальчиковая игра Рыбка» Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть рыбка – рыбка, озорница! Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла, рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
Физминутка «Три медведя» Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку). Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуться вверх). А сынок – малютка просто (присесть). Очень маленький он был (присев качаться по-медвежьи). С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжаты в кулаки). Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Рефлексия Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (Ответы детей). А какую цифру мы сегодня узнали? Что вам понравилось на занятии? Все дети по желанию отвечают на вопрос воспитателя.
Итог Ребята, вы молодцы, вы помогли щенкам! Посчитали рыбок. Какие вы молодцы. Теперь мы знаем больше числел. Давайте похлопаем друг другу.