Инна Ремнева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга и квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у круга и квадрата»
Цель:Формировать умение выделять и объединять предме-ты по одному общему признаку. Уметь составлять целое из частей. Доставить детям радость от того,что в роли геомет-рических фигур участвуют их родители.
Задачи: О. -Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету,называть геометрические фигуры.
Р. -Развивать представление о геометрических фигурах,о их свойствах.
В. -Воспитывать уверенность в себе,любовь к математике.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „В гостях у круга и квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы:Два дома круга и квадрата (в роли круга и квадрата участвуют родители,две тропинки (длинная и короткая,две ёлки (высокая и низкая); солнце,разрезанное на части;автобус (водитель-родитель,билеты в виде геометрических фигур.
Методы и приемы:наглядный,словесный,игровой.
Ход занятия.
Вос-ль:Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям геометрическим фигурам,а пойдём мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длинная?синяя или желтая. (ответы детей)
-Шли мы шли и пришли к домику,в которой живет геомет-рическая фигура. Как вы думаете какая фигура в нем живет?
Дети: Круг.
Вос-ль: Сейчас мы проверим правильно ли вы отгадали (стучат в дверь дома,выходит круг)
Круг : Здравствуйте дети!Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,на тарелку и на крышку
На кольцо,на колесо. Кто же я такой друзья?
Дети:Круг.
Круг :Дети,а вы знаете какое сейчас время года (зима) Ка-кой зимний праздник вы знаете? (Новый год) На новый год украшают ёлки,помогите мне украсить ёлки.
Вос ль (показывая две елки разных размеров) :У круга две ёлки,посмотрите елки одинаковые?
Дети:Нет,одна высокая,одна низкая.
Вос-ль:Украсим их игрушками,но игрушки не простые,а в виде геометрических фигур. Украсьте высокую ёлку – боль-шими игрушками,а низкую – маленькими. (дети украшают ёлку).
Круг : Спасибо за помощь,я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрей попали к моему другу квадрату,я дам вам билеты на автобус,на котором вы поедите в гости к квадрату. Вот вам билеты (раздает карточки).
Вос-ль:Билеты необычные на них изображены геометричес-кие фигуры различных цветов. Вы должны занять место к которому прикреплена такая же фигура,что и на вашем би-лете. (дети находят свои места,поют веселую песню)
-Остановка!
Физминутка: Ели на опушке,до небес макушки,
Слушают,молчат,смотрят на внучат,
А внучата елочки –тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод. (Во время физминутки незаметно водитель меняет местами геометри-ческие фигуры,прикрепленные к сиденьям). Когда дети возвращаются на свои места,вос-ль проверяет все ли дети нашли свои места.
Водитель:Едем дальше (поют песню)
Остановка!Вот,мы и приехали.
Дети подходят к домику с изображением квадрата.
Вос-ль: Как вы думаете кто живет в этом домике? (квадрат)
-Сейчас проверим. (стучат в дом)
Выходит квадрат : -Здравствуйте,дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам себя представить рад,
А зовут меня … (квадрат)
- Спасибо,дети,что вы приехали. Может быть вы сможете мне помочь?Мы с друзьями –квадратами так долго играли и прыгали,и не заметили,что солнце распалось на части, помогите,пожалуйста сложить его по частям. Вос-ль:Дети, поможем квадрату сложить солнце.
Дети:Да. (складывают солнце из геометрических фигур)
Квадрат : Спасибо ребята. (благодарит детей).Дети прощают-ся с ним.
Вос-ль: Нам пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад,а возвращаться мы будем по короткой тропинке. Каким она цветом? (дети называют) .
Дети садятся в круг для подведения итогов.