Татьяна Адамовна Волкова
Конспект занятия по ФЭМП 2010
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр в подготовительной к школе группе. Тема: использование арифметических знаков.
Программное содержание: 1. Закрепить умение пользоваться знаками действий +, -, и знака отношения =. 2. Закрепить обратный счёт в пределах первого десятка. 3. Учить составлять целое из трёх и более частей. 4. Развивать внимание, мышление, восприятие, воображение. 5. Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП 2010» размещена в разделах
Организация занятия : 1задание дети выполняют совместно. После переходят в ракету, 3, 5, 8, 9 задания выполняют индивидуально за столами, 4, 5, 7 – подгруппами.
Демонстрационный материал. 1. Таблица и карточки с изображениями на них ракет, 2 таблицы с изображением созвездий, ракета на липучке, 3 буквы, значки, цифры в пределах 10.
Раздаточный материал. 5. Карта звёзд в галактике. 6. палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 7 круги 8см в диаметре, разделённые на 3, 4, 5 частей, 8 две карточки из 4х квадратов с цифрами, 9 простые карандаши, карточки с примерами, листы бумаги.
Предварительная работа. Игры и упражнения логического содержания на занятиях. Знакомство с буквами на занятиях по грамоте. Игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, знакомство с целым и частью на занятиях, знакомство с арифметическими знаками, знакомство с изображениями созвездий и чтение мифов Древней Греции о происхождении созвездий. Игры «Звёзды на небе», «Перестановки». Знакомство с цифрами – досуг «Теремок».
Ход занятия.
В. Дети, Фею Галактики захватил Звёздный Волшебник и держит ёе в созвездии Ориона. Давайте поможем Фее освободиться? На чём мы полетим в космос? (На ракете) 1. Логическая задача на поиск недостающей фигуры (табл. 1).2 обратный отсчёт в пределах первого десятка.
В. Звёздный Волшебник уменьшил сияние звёзд, но мы можем восстановить карту звёздного неба. 3. Упражнение «Восстанови созвездия»(табл. 2)
В. Первая у нас на пути Большая Медведица, Звёздный волшебник разбросал все звёзды Большой Медведицы. Давайте поможем её жителям и «Соберём созвездие». 4. Игра с блоками Дьенеша.
В. Вторая у нас на пути Малая Медведица. Её жители не могут вспомнить, как называется главная звезда в их созвездии. 5. Упражнение «Расшифруй слово»
В. Третья у нас созвездие Кассиопея. Её жителей заколдовали и они не могут вспомнить, как выглядят их друзья. 6. Игра на развитие воображения с палочками Кюизенера.
В. Мы подлетаем к созвездию Орла. Там все жители умеют летать, для этого у них есть волшебный нектар. Но Звёздный Волшебник разбил все сосуды, в котором хранили нектар, давайте соберём их. 7 Игра «Дроби».
В. Вот и созвездие Ориона, где томится Фея Галактики. Нужно расшифровать код замка, чтобы Фея могла выйти к нам. 8. Игра «Перестановки».
Появляется Фея, благодарит детей и угощает их звёздным печеньем. Дети благодарят Фею, печеньем они угостятся дома.
В. Мы выполнили свою миссию, можем лететь домой, но у нас закончилось топливо для ракеты. Как же мы вернёмся домой? Фея даёт нам подсказку. 9. Игра «Реши пример и расшифруй слово».
В. Вот мы и вернулись. Оценка занятия.