Оксана Гудыменко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе №12
Подготовил : воспитатель
Гудыменко О. А.
г. Михайловка 2024г.
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
выкладывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся!
Сегодня у нас занятие – математика, постарайтесь быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно.
(Видео на ноутбуке)
Ребята поможем Страшиле и его друзьям?
Как же нам добраться до Изумрудного города?
Садимся за столы.
1. - Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну.
Сравните, ребята, с образцом, все сходится?
- Что у нас получилось? На чем мы полетим?
_ что нам нужно чтобы управлять самолетом?
2. На столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Страшила мудрый прислал нам образец сейчас посмотрим. Ой! Что-то я ничего не вижу! Ребята что должны были носит все жители изумрудного города?
Мне очки не подходят, нужна ваша помощь, Дима помоги нам.
Слушайте задание, будьте внимательны:
в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу ромб, слева от круга треугольник и справа от круга квадрат.
–Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
-Мирон какую фигуру ты положил в правый верхний угол?
-Саша какая фигура находиться слева от круга?
3. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо начать отсчет, но не обычный:
-посчитай от 1-5, 10-15, 8-3, 10-5, 6-4
4. Мы с вами прилетели, но ворота закрыты на них висят замки! Кто догадался как нам открыть замки? Что нужно сделать? Ключи у меня есть, поможете подобрать нужные ключи к замкам?
- Алина, какой знак ты выбрала? Почему?
- на сколько 7 больше 3?
5. Ворота в Изумрудный город открываются. (переход в спальню)
Видео Железный Дровосек
-кто это зовет на помощь?
Чтобы ему помочь расколдовать топор нужно решить задачу. Садитесь скорее за столы!
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу
- Сколько снегирей на кормушке?
-Сколько синичек к ним летит?
- Составьте условия задачи к этой картинке.
- Больше или меньше станет птиц, если сядет еще 6 птиц?
- Какой вопрос надо поставить?
Выслушиваю первого ребенка. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи.
Какие вы молодцы ребята! Помогли железному дровосеку! Он очень вам благодарен и теперь сможет пойти к своему другу Страшиле!
6. Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
7. Ребята кто это там спрятался за кустами?
Злая ведьма его заколдовала, давайте попробуем ему помочь и расколдавать.
Для этого нужно отгадать кроссворд
Сравните с образцом.
- Алина, какое слово под номером 3?
- Мирон, какое слово под номером 2?
Видео: лев благодарит
8. Видео Элли
Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку:
Слайд с образцом
Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Кого потеряла Элли? Молодцы ребята! Спасибо что вернули Татошку хозяйке!
9. Видео общее Благодарность
Ребята вы большие молодцы! Как быстро и правильно вы выполняли задания! Вы смогли победить колдовство злой ведьмы и теперь друзья будут вместе!
Что это за корзинка? Это Страшила Мудрый и его друзья дарят вам рисунки для раскрашивания.
А теперь пора возвращаться домой!
- Начинаем обратный отсчет. Отсчитываем хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!