Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Оксана Гудыменко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе №12

Подготовил : воспитатель

Гудыменко О. А.

г. Михайловка 2024г.

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

выкладывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

Закрепить знание состава числа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся!

Сегодня у нас занятие – математика, постарайтесь быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно.

(Видео на ноутбуке)

Ребята поможем Страшиле и его друзьям?

Как же нам добраться до Изумрудного города?

Садимся за столы.

1. - Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну.

Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

- Что у нас получилось? На чем мы полетим?

_ что нам нужно чтобы управлять самолетом?

2. На столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Страшила мудрый прислал нам образец сейчас посмотрим. Ой! Что-то я ничего не вижу! Ребята что должны были носит все жители изумрудного города?

Мне очки не подходят, нужна ваша помощь, Дима помоги нам.

Слушайте задание, будьте внимательны:

в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу ромб, слева от круга треугольник и справа от круга квадрат.

–Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?

-Мирон какую фигуру ты положил в правый верхний угол?

-Саша какая фигура находиться слева от круга?

3. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо начать отсчет, но не обычный:

-посчитай от 1-5, 10-15, 8-3, 10-5, 6-4

4. Мы с вами прилетели, но ворота закрыты на них висят замки! Кто догадался как нам открыть замки? Что нужно сделать? Ключи у меня есть, поможете подобрать нужные ключи к замкам?

- Алина, какой знак ты выбрала? Почему?

- на сколько 7 больше 3?

5. Ворота в Изумрудный город открываются. (переход в спальню)

Видео Железный Дровосек

-кто это зовет на помощь?

Чтобы ему помочь расколдовать топор нужно решить задачу. Садитесь скорее за столы!

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу

- Сколько снегирей на кормушке?

-Сколько синичек к ним летит?

- Составьте условия задачи к этой картинке.

- Больше или меньше станет птиц, если сядет еще 6 птиц?

- Какой вопрос надо поставить?

Выслушиваю первого ребенка. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи.

Какие вы молодцы ребята! Помогли железному дровосеку! Он очень вам благодарен и теперь сможет пойти к своему другу Страшиле!

6. Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

7. Ребята кто это там спрятался за кустами?

Злая ведьма его заколдовала, давайте попробуем ему помочь и расколдавать.

Для этого нужно отгадать кроссворд

Сравните с образцом.

- Алина, какое слово под номером 3?

- Мирон, какое слово под номером 2?

Видео: лев благодарит

8. Видео Элли

Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку:

Слайд с образцом

Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Кого потеряла Элли? Молодцы ребята! Спасибо что вернули Татошку хозяйке!

9. Видео общее Благодарность

Ребята вы большие молодцы! Как быстро и правильно вы выполняли задания! Вы смогли победить колдовство злой ведьмы и теперь друзья будут вместе!

Что это за корзинка? Это Страшила Мудрый и его друзья дарят вам рисунки для раскрашивания.

А теперь пора возвращаться домой!

- Начинаем обратный отсчет. Отсчитываем хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гудыменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД