Нина Биянова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной деятельности «ФЭМП»,
составила воспитатель высшей категории
Биянова Нина Александровна.
«В гости к зайчику на лесную полянку».
Задачи: Развивать представления о количестве предметов от одного до шести и обозначение количеств значками - числовыми карточками.
Закрепить геометрические фигуры.
Развивать пространственные представления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к зайчику на лесную полянку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Употребление наречий-справа, слева.
Формировать умения сравнивать треугольники по величине (от большего к меньшему). Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам.
Закреплять умение «читать» чертеж- схему и строить по нему.
Материал:
Компьютер; интерактивная доска; презентация, конверт, числовые карточки и геометрические фигуры на каждого ребенка; контур (расчлененный) домика на каждого ребенка, на сюжетной картинке (лесная поляна, конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в зал.
В: Нас кто-то пригласил на лесную поляну, мы пришли,а нас никто не встречает. Кто же это может быть?
(Версии детей)
На столе лежит конверт
В: Ребята, смотрите здесь какое–то письмо, сейчас посмотрим (открываю…
Здесь загадка, слушайте внимательно:
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы - уши больше головы? – Ребята кто же это?
Дети: зайчик
Слайд №1 На экране появляется зайчик
В:Да,ребята, это зайчик. Вот он - какой красивый, веселый и очень умный. Он очень любит играть, задавать сложные задания, поиграем с ним?
Дети: да
В: Давайте присядем на ковер. Дети присаживаются на ковер.
В:В какую игру ты с нами, зайчик, хочешь поиграть?
З: Ребята, а вы умеете считать? -А геометрические фигуры знаете?
Дети: да
З: Тогда будьте внимательны. Раз-два-три лесная поляна в геометрические фигуры превратись….
Слайд №2 Зайчик в геометрическом лесу
В: Здесь только деревья, а где же зайчик? Он наверное, спешит к нам., а вот и он.
Ребята, а как вы думаете слева от зайчика какое дерево растет?
Дети: елка
В:А из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: из треугольников и квадрата
В:А как расположены эти треугольники, в каком порядке начиная от квадрата?
Дети: от самого большого до самого маленького.
В:А кто прочитает расположение треугольников?
Дети: Самый большой, чуть поменьше, еще чуть- чуть поменьше и самый маленький.
В: Молодцы! Ребята, а справа от зайчика растет какое дерево?
Дети: яблоня
В: Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: кругов и прямоугольника
В: А из каких кругов состоит яблоня?
Дети: из маленьких и один большой
В: Ребята присаживайтесь за столы. Дети переходят за столы.
Слайд №3 игра «Сосчитай геометрические фигуры»
В: Ребята у вас на подносе есть геометрические фигуры и числовые карточки, поставьте поближе к себе. Сейчас разложите геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Готовы?
И самое ответственное задание: смотрим внимательно на картинку считаем геометрические фигуры и раскладываем числовые карточки.
Дети раскладывают на столе, воспитатель подходит проверяет, хвалит.
В:Сколько у тебя Данил кругов, а у тебя Вася…
В:Сколько треугольников….
В:Сколько…и так все геом. фигуры
Слайд №4 Проверочный
В:А сейчас давайте проверим ваши ответы, все ли мы сделали правильно
Воспитатель приглашает детей по очереди к доске, для проверки …
В: Молодцы, ребята, вы порадовали меня и зайчика.
Слайд №5 Зайчик
В:Нас зайчик приглашает на полянку поиграть с ним в его любимую игру, выходите ко мне…готовы – начинаем:
Дети выходят из-за столов и встают на ковер.
В: Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары. (лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем. (раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз – два, раз – два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)
В:Поиграли, Молодцы, на полянку можно сесть. У зайки еще есть для нас задание- игра, вот она. Дети присаживаются на ковер.
Слайд №6 игра «Найди лишнее»
В: Будьте внимательны, игра «Найди лишнее» начинается. Вы, ребята,сначала хорошо подумайте потом поднимите руку…
В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему бассейн лишний?
Дети: он похож на овал, а все остальное на треугольник
В: А давайте проверим ….(приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)
Слайд №7 игра «Найди лишнее»
В:Открываем следующую карточку…что же здесь лишнее?
В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему колпак лишний?
Дети: он похож на треугольник, а все остальное на прямоугольник.
В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)
В:Молодцы,Ребята!
Слайд №8 игра «Найди лишнее»
В: Открываем следующую карточку,что же лишнее?
В:Как думаешь, Катя…а ты Федя….а ты, Костя как считаешь….,а почему помидор лишний?
Дети: он похож на круг, а все остальное на овал.
В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)
В:Умнички мои, вам понравилось играть в игры зайчика?
Дети: да
Слайд №9 игра «Найди лишнее»
В:Открываем следующую карточку…что же здесь лишнее?
В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему булка лишняя?
Дети: она похожа на овал, а все остальное на круг.
В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)
В:Молодцы,Ребята!
Слайд №10 игра «Найди лишнее»
В:Открываем следующую карточку…что же здесь лишнее?
В: Как ты, Алена, думаешь,что же лишнее….а ты, Кирилл…А ты, Саша, как считаешь, а почему поднос лишний?
Дети: он похож на прямоугольник, а все остальное на квадрат.
В: А давайте проверим (приглашаю кого-то из детей к доске, для проверки)
В:Молодцы,Ребята!
Слайд №11 разобраный дом
В: Ребята, нас зайчик приглашает к себе в лесной домик, вот он! что же с ним случилось? (Версии детей)
В:Ребята, мы поможем восстановить домик?
Дети: да
В: Давайте присядем за столы.
Дети переходят за столы.
Слайд №12 Схема домика
В: Вот чертеж- схема
В: Из каких строительных деталей (геометрических фигур) будем строить дом? Рассматриваем с детьми чертеж
В:Что будем класть на основание –фундамент?.
Дети: длинный кирпич. (прямоугольник) Иди, Артем, клади…. (Раскладываем на компьютере)
В:Что дальше?. (и так все дети по очереди,до готовности дома)
В: Предлагаю Вам, построить домик из деталей конструктора для зайчика самостоятельно.
Дети строят за столами по схеме.
Слайд №13 Проверочный домик
В: Давайте проверим, у вас также получилось?
Слайд №14 Зайчик
З: Спасибо ребята, мне очень понравилось играть с вами, до новых встреч.
В: Зайчик подарил вам свою лесную поляну, а на ней контур -схема домика, который предлагает раскрасить или сделать аппликацию домика из геометрических фигур, давайте сделаем это в группе.
В и дети: До свиданья зайчик!