Наргиза Терехина
«В гостях у сказки». Конспект занятия по функциональной грамотности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Ведущая: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я шла к вам в детский сад из сказочной страны, чтобы порадовать вас и подарить подарки. Но мой волшебный мешок затерялся. Поможете мне отыскать его? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказочным героям. Вы хотите? Каждый герой приготовил для вас интересное задание, с которым вам нужно справиться. Выполнив задание, вы получите волшебный ключ. Нужно собрать 5 таких ключей. (После выполнения задания сказочный герой дает ребятам заработанный ключ). Когда мы их соберем, мы сможем обменять их на подсказку, где находится волшебный мешок с подарками. Ну что, отправляемся в гости? Для того, чтобы нам попасть к сказочным героям, приготовим пальчики и произнесем волшебные слова:
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Хоть замочек очень крепкий –
(сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий,
(развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим,
(крутим замочек)
А потом три раза дунем,
(дуем на замочек)
Покачаем – раз, два, три,
Дверь, замочек, отопри!
(потереть ладошки друг об друга)
Двери открываются, сказка начинается.
В зале расставлено 4 стола. За каждым столом стоит сказочный герой (кукла на руку из театра)
1 стол «Лисичка – сестричка».
Здравствуйте ребята, вы пришли в гости к лисичке-сестричке. Хочу вам предложить выполнить мое задание.
(Детям предлагается посетить магазин игрушек.)
В сказочном магазине много разных игрушек, но нет совсем транспорта. Поможем продавцу из блоков Дьенеша собрать грузовик и самолет.
Перед детьми два мешочка. В одном блоки для самолета, в другом блоки для сборки грузовика, 2 схемы. По схемам дети сначала определяют число блоков, находят нужный мешочек с блоками. Первая группа детей (средняя группа) собирают игрушечный самолетик, затем другая группа (младшая) собирает игрушечный грузовик из блоков.
2 стол «Кошечка» (из сказки Кошкин дом)
Здравствуйте ребята, вы пришли в гости в кошкин дом. Хочу вам предложить выполнить мое задание. Но для начало послушайте сказку.
«Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
- Понравилась вам сказка (ответы детей)
- Что вы узнали из прочитанного (ответы детей)
-От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред. Какой? (ответы детей)
-Посмотрите ребята на мольберты их у нас два на одном мольберте польза от огня «+» на втором вред «-»огня. Сейчас вы возьмете по одной карточке и по очереди прикрепите их в нужную часть доски, т. е. если вы считаете, что на вашей картинке изображена польза огня, то прикрепляете на +, а если вред, то -.
3 стол «Аркадий Паровозов»
Здравствуйте ребята, вы пришли в гости к Аркадию Паровозову. Хочу вам предложить выполнить мое задание.
«Собери знак» Нужно собрать дорожный знак и рассказать, что он обозначает.
Дети собирают картинку разрезного знака «Пешеходный переход»
«Пешеходный переход»
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
«Аркадий Паровозов» А теперь следующий задание от меня. Вспомните, что нужно делать если вы отстали от мамы или папы.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем как себя нужно вести в этом случае.
Динамическая пауза
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (улыбнуться)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда –(развести руки в стороны)
Побежал направо я –(бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг
Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
4 стол «Незнайка»
Здравствуйте ребята, вы пришли в гости к Незнайке. Хочу вам предложить выполнить мое задание.
В: ребята, сегодня мы с вами повторим фигуры, с которыми вы уже знакомы. Скажите, что это за фигуры?
Д: треугольник, круг и квадрат.
В: а скажите, фигур у меня много или одна?
Д: много.
В: каких цветов фигуры?
Д: зелёного, жёлтого, синего и красного.
В: а скажите, какого размера эти фигуры? Большие или маленькие?
Д: эти большие. А эти маленькие.
В: посмотрите, у меня меня есть картинка, на ней есть фигуры, но на ней не хватает цветов. Что нарисовано на картинке?
Д: Солнышко, домик и цветочки.
В: на какую фигуру похоже солнышко?
Д: на круг.
В: а какого цвета солнышко?
Д: жёлтого
В: Давайте приклеим круг жёлтого цвета на то место, где нарисовано солнышко.
А теперь посмотрите на рисунок и на фигуры и посмотрите каких фигуры куда подходят по размеру и приклейте их на подходящие места.
Перед ребятами стоит мольберт с нарисованным рисунком. Ребята приклеивают к рисунку необходимые детали.
Заключительная часть
«Ребята, какие вы молодцы! Мы побывали в гостях у всех сказочных героев. Вы справились со всеми заданиями и получили 5 волшебных ключей, которые обменяли на подсказку. Сейчас посмотрим, что у нас в подсказке и, наконец, узнаем, где находится наш волшебный мешок с подарками».
Ведущий открывает подсказку, где нарисовано пианино. Все вместе идут к пианино и находят там волшебный мешок.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где вы сегодня побывали, кого видели? Какое из заданий было легким, а над каким вам пришлось потрудиться?