Лучший педагог года

Конспект занятия по ФПП «Лесной калейдоскоп»

Ольга Смирнова
Конспект занятия по ФПП «Лесной калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный, расширить знания о растениях, о животных леса, установить правила поведения в лесу.

Содержание беседы:

Ребята! Сегодня мы поговорим о лесе. Наверняка мы все в нем бывали.

Отгадайте загадку:

Он густой, зеленый,

Растут в нем липы, клены

И могучие дубы,

Есть в нем ягоды, грибы. (Лес)

Публикация «Конспект занятия по ФПП „Лесной калейдоскоп“» размещена в разделах

Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое — где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью — словом, настоящий лесной настой. В лесу щебечут, порхают птицы, выстукивает мощным клювом дятел, свистят синицы, кукует кукушка.

Послушайте стихотворение:

Лесная сказка самая прекрасная,

В ней тишина, и шорох, и покой,

Вода в ручье прозрачная и ясная,

И пень, покрытый нежною листвой.

В ней солнце озаряет радостью,

В ней столько непонятного порой,

Манит черника свежей — свежей сладостью.

И гриб уводит в чащу за собой.

В ней столько трелей, звонких, шумных, радостных,

В ней счастью нет предела и добру.

И если хочешь наслаждений сладостных,

То в лес наш отправляйся по утру.

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим.

О чем же нам сейчас расскажет

Лес чудес?

Он много знает, очень много,

Но тайны раскрывает не всегда.

Поговори с деревьями с душою,

Они помогут, коль беда.

Но прямо перед нами встает туннель лесной,

Различные вопросы, подумай головой.

Ответь на них быстрее — и сразу дальше в путь,

Вопросы не простые, и в этом вся суть.

Ребята, отгадайте загадки о деревьях и кустарниках.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой (Береза)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

Я из крошки — почки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ни чего, что плод мой мелок. (Дуб)

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Есть у родственницы елки

Не колючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Яблоня)

Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла. (Рябина)

Будто снежный шар бела, -

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

По округе славится зеленая красавица

Сарафан, как колокол, по земле да волоком.

Шапочка с опушкой, с острою верхушкой. (Ель)

Узкая тропинка, заросшая густыми травами, она словно гостеприимно приглашает нас зайти в лес и полюбоваться деревьями, цветами, вдохнуть свежий воздух. Вдоль тропинки желтеют лютики, склонились изящные стебельки с белыми бубенчиками ландышей, пышно цветет розовый куст шиповника, над ним поднимается лещина — лесной орешник, а дальше белеют стволы березок и золотятся высокие сосны.

Это смешанный лес, потому что в нем растут разные деревья.

Ребята, какие деревья растут в смешанном лесу?

Да, здесь есть и лиственные деревья — березы, осины, и хвойные — сосны, ели. У них вместо листьев — иголочки. Это не дремучий, темный, глухой лес, а светлый и радостный лесок.

Почти четвертая часть территории нашей страны покрыта лесами. Леса в России разные. Есть хвойные, где растут ели, сосны, пихты, лиственницы. Такие леса называют тайгой.

Южнее тайги располагаются смешанные леса, в которых рядом с соснами и елками растут белые березки и зеленовато — золотистые осины.

Еще южнее располагаются широколиственные леса. В них растут могучие великаны — дубы, темноствольные липы, красавцы — клены, ясени и грабы. Эти леса, по сравнению с хвойными, более светлые. Они кажутся солнечными и просторными.

Ребята, а какие животные птицы и насекомые обитают в лесах?

Правильно в лесах водятся лось, белка, заяц — беляк, бурый медведь, барсук, гибкая хищница — рысь и многие другие животные.

Про зверей и птиц леса отгадайте загадки.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь)

Косой бес

Поскакал в лес. (Заяц)

Ползун ползет,

Иглы везет. (Еж)

Серовата, зубовата -

Днем спит,

А ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

Дитя еще не родился,

А уже отдан на воспитание.

У кого это? (Кукушка)

Да, ребята зверей и птиц леса вы хорошо знаете, а вот загадки про насекомых угадаете ли?

Сидит бык,

У него шесть ног -

И все без копыт. (Жук)

Не птичка,

А с крыльями. (Бабочка)

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!» -

И покраснела. (Божья коровка)

С цветочка — на травинку,

С листочка — на былинку,

Отталкиваясь ножками.

Летает над дорожками. (Кузнечик)

Пролетая над тобою,

Он гудит под стать гобою.

Вот он важно сел на хмель.

Догадались? Это … (Шмель)

Молодцы, ребята! Хорошо знаете и насекомых, которые живут в лесу.

Лес — это сказка из чудес,

Это зайца быстрота

И березок красота

Земляника красная

И полянка ясная.

Это множество грибов,

Пестрота лесных цветов,

Это пенье соловья.

Берегите лес, друзья!

Когда вы приходите на прогулку в лес, запомните, вы здесь — только в гостях. Поэтому ведите себя скромно, не рвите цветы, не распугивайте лесных обитателей.

Лес — не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать — не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь.

Правила поведения в лесу

Если вы оказались в лесу или на лугу, старайтесь не вытаптывать траву. Ведь хрупкие стебельки трав под ногами человека ломаются, почва уплотняется. В ней становиться мало воды и воздуха, необходимых растениям, поэтому старайтесь ходить только тропинками!

Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.

Не ломайте ветви деревьев и кустарников. Дерево или куст может заболеть и погибнуть.

Не ловите насекомых — опылителей (бабочек, пчел, стрекоз, ос) и насекомых — хищников (божьих коровок, ведь они опыляют растения и уничтожают тлю и других вредителей.

Не разоряйте муравейники.

Оберегайте птиц, не заглядывайте в их гнезда, не трогайте яички. Птицы — друзья растений, они спасают их от насекомых — вредителей.

Не шумите, чтобы не побеспокоить зверей и их детенышей.

Не разводите в лесу костры.

Не оставляйте в лесу мусор.

Лес — это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.

Ответьте на вопросы.

1. Что такое лес?

2. Какие виды лесов встречаются в нашей стране?

3. Тайга — это хвойный или лиственный лес?

4. Перечислите животных, птиц и насекомых, обитающих в лесах.

5. Лес — это чей дом?

6. Почему люди считаются гостями леса?

7. Как надо вести себя в лесу? Расскажите правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «На лесной полянке» МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект занятия по физической культуре для детей.

Конспект логопедического занятия «На лесной полянке» Конспект логопедического занятия «На лесной полянке». Цель:Совершенствование лексико-грамматического строя речи и связной речи. Задачи:.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальный калейдоскоп» Конспект музыкального занятия в младшей группе На основе сюжета «Путешествие на весёлом паровозике» Тема: «Музыкальный калейдоскоп» Цель:.

Конспект занятия «Лесной уголок» Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре, развивать скоростные качества детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик» Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик» Цель: 1. Развивать у детей интерес к работе с пластилином 2. Продолжать закреплять.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город — Лесной» Программное содержание: – Познакомить с главными символами (герб, флаг, расширять кругозор о столице РФ — Москве, о стране – Познакомить.

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» Проблема: «Роль натуральный витаминов в сохранении и укреплении здоровья». Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия «Музыкальный калейдоскоп» Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня у нас необычный.

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» для старших дошкольниковКонспект занятия «Витаминный калейдоскоп» для старших дошкольников Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С и Д, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФПП «Лесной калейдоскоп»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФПП «Лесной калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД