Лилия Филонова
Конспект занятия по формированию ЗОЖ детей «В стране здоровья»
▼ Скачать
В стране здоровья
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект занятия по формированию
ЗОЖ детей «В стране здоровья»
Воспитатель: Филонова Л. Х.
Энгельс 2021г.
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ детей „В стране здоровья“» размещена в разделах
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Берегите здоровье!»
Подготовила: Филонова Л. Х.
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные:
закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д;
Развивающие:
развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая;
Воспитательные:
воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
Я приглашаю вас в круг.
Давайте поприветствуем друг друга!
Повторяйте за мной.
Здравствуй, Мир. Здравствуй, Свет. Здравствуй, добрый Человек!
Воспитатель: - Дети, мне сегодня пришло письмо, хотите посмотреть что там. (На телевизоре включается видео-фрагмент простоквашино).
Воспитатель. : Ребята что же случилось?
Правильно в Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».
Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, то позвонить в скорую помощь по телефону «03».
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Воспитатель:Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье?
Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
- Ребята, вы хотите попасть в страну Здоровья? Где у нас с вами будет возможность рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Встаём в круг и произносим слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: Открываем глазки, дети мы попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие тут стоят дома. Здесь живут витамины.
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А, очень важен для зрения. В каких продуктах содержится витамин А (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно - тыква, помидоры черри, редька, яйца, дыня.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. В каких продуктах есть витамин В? (Ответы детей).
Воспитатель: печень, сельдь, арахис, цветная капуста, картофель, томаты.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).
Воспитатель: сладкий перец, апельсин, лимон, смородина, малина, киви, чеснок.
Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши кости. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).
Воспитатель: раба, мясо, грибы, масло сливочное, яйца, красная рыба, сало.
Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1)Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2)Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
3)Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3)Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4)Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5)Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием.
Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту.
- Куда мы попали?
Ответ детей : Физкультурный город.
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами под музыку сделаем зарядку «Где же наши ручки?»
Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо перепрыгнуть кочки. (Дети перепрыгивают через мягкие кубики).
Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель:- Какие правила гигиены вы соблюдаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт.
Опыт с носовым платком.
У каждого ребёнка на лодошке солфетка.
Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод:
«Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, повторяем «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
- Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, здоровыми.
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!
Воспитатель раздает детям витамины.