Марина Бруль
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Чистые ручки — здоровые детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового
образа жизни во второй младшей группе.
Тема: «Чистые ручки – здоровые детки».
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,
музыка, здоровье, социализация
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Задачи: Образовательная :1. Дать детям первоначальное представление о том,
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе „Чистые ручки — здоровые детки“» размещена в разделах
что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной
гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);
2. Продолжить развивать навыки отгадывания загадок; 3. Закрепить названия
предметов личной гигиены и их назначение; 4. Закрепить знания о свойствах
воды и мыла.
Развивающая:1. Развивать способность выполнять совместные действия с
воспитателем;2. Координировать слова с движением;3. Развивать разговорную
речь;4. Расширять представления детей о предметах личной гигиены.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с предметами
личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами
личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание
загадок.
Материалы и оборудования: Кукла Катя, чудесный мешочек, мыльница с
мылом, полотенце, вода в кувшине, тазик, камушки, мыльные пузыри,
зубная щётка, мочалка, расчёска.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли
гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.
(Дети встают в круг)
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, мой дружок,
2
-Здравствуй, утро,
-Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй,
Катя. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд,
красивая прическа. Вам нравится как выглядит Катя? Ребята, а мы такие же
аккуратные и опрятные, как Катя? (ответы детей). Ребята, посмотрите,
пожалуйста, а наши куклы такие же аккуратные и опрятные, как Катя?
Давайте научим наших кукол быть чистыми и аккуратными. А Катя нам в
этом поможет.
Воспитатель: Катя нам принесла «Чудесный мешочек». (Воспитатель
берет в руки чудесный мешочек). Хотите узнать, что же там? Для этого вам
надо будет отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)
Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?
Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)
Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?
Дети: Теплая - холодная,чистая, прозрачная, без запаха.
Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу
они видны. Действительно, вода прозрачная.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как вы думаете?
Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и
фрукты и т. д. Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не
можем. Давайте покажем Кате, как мы умываемся.
Физкультминутка
Все вместе:
3
Закатаем рукава
Открываем кран- вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…
Дети: Полотенце
(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)
Воспитатель: Потрогайте, какое оно?
Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?
Дети: Вытираться.
Воспитатель: Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше
полотенце
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку
Намочив водою тело,
Мылом мылится – за дело!
Кожу трёт, а коже жарко.
Ототрёт всю грязь…
(мочалка)
Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?
Дети: Чтобы мыть своё тело.
4
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше. А сейчас отгадайте
следующую загадку.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно….
(мыло)
Дети: Мыло
Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте
его, какое оно? Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета.
Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Смывать грязь.
Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня
получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем
надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот побольше
воздуха и силой выдыхать. А Катя будет смотреть, как мы играем с
мыльными пузырями. Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается.
Молодцы, берите мыльные пузыри и начинайте надувать.
(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном
мешочке». Слушайте следующую загадку:
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела.
(зубная щётка)
Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?
Дети: Что бы чистить зубы.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужно чистить зубы? (Ответы
детей). Ребята отгадаем последнюю загадку
Всех лохматых расчесать,
5
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам…
(расчёска)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Ровным кругом».
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль
мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют
движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце
(расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.
Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом,
мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Катя, наши дети всё знают
про правила личной гигиены и теперь мы научим этим правилам наших
кукол.
Ребята, вы молодцы, всё знаете, Кате понравилось у нас в гостях и она
хочет прийти к нам ещё. Давайте скажем Кате: «Спасибо» и попрощаемся с
ней.
6
Литература:
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет» - Москва:
Мозаика-Синтез. 2016.
2. Павлова Л. Н. «Организация жизни и культура воспитания детей в
группах раннего возраста» - Москва: Айрис-Пресс,2006.
3. Смирнова Е. Т. «Гигиенические основы воспитания в дошкольных
учреждениях – Москва, !978.
4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой – Москва: Мозаика-Синтез, 2012.
5. Пожидаева О. А. «Самообслуживание детей дошкольного возраста»//
Дошкольное воспитание. – 2013. - №7.