Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Чистые ручки — здоровые детки»

Марина Бруль
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Чистые ручки — здоровые детки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового

образа жизни во второй младшей группе.

Тема: «Чистые ручки – здоровые детки».

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,

музыка, здоровье, социализация

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Задачи: Образовательная :1. Дать детям первоначальное представление о том,

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе „Чистые ручки — здоровые детки“» размещена в разделах

что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной

гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);

2. Продолжить развивать навыки отгадывания загадок; 3. Закрепить названия

предметов личной гигиены и их назначение; 4. Закрепить знания о свойствах

воды и мыла.

Развивающая:1. Развивать способность выполнять совместные действия с

воспитателем;2. Координировать слова с движением;3. Развивать разговорную

речь;4. Расширять представления детей о предметах личной гигиены.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с предметами

личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами

личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание

загадок.

Материалы и оборудования: Кукла Катя, чудесный мешочек, мыльница с

мылом, полотенце, вода в кувшине, тазик, камушки, мыльные пузыри,

зубная щётка, мочалка, расчёска.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли

гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

(Дети встают в круг)

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, мой дружок,

2

-Здравствуй, утро,

-Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй,

Катя. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд,

красивая прическа. Вам нравится как выглядит Катя? Ребята, а мы такие же

аккуратные и опрятные, как Катя? (ответы детей). Ребята, посмотрите,

пожалуйста, а наши куклы такие же аккуратные и опрятные, как Катя?

Давайте научим наших кукол быть чистыми и аккуратными. А Катя нам в

этом поможет.

Воспитатель: Катя нам принесла «Чудесный мешочек». (Воспитатель

берет в руки чудесный мешочек). Хотите узнать, что же там? Для этого вам

надо будет отгадать загадки. Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)

Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?

Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)

Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

Дети: Теплая - холодная,чистая, прозрачная, без запаха.

Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу

они видны. Действительно, вода прозрачная.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и

фрукты и т. д. Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не

можем. Давайте покажем Кате, как мы умываемся.

Физкультминутка

Все вместе:

3

Закатаем рукава

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Дети: Полотенце

(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель: Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше

полотенце

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку

Намочив водою тело,

Мылом мылится – за дело!

Кожу трёт, а коже жарко.

Ототрёт всю грязь…

(мочалка)

Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?

Дети: Чтобы мыть своё тело.

4

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше. А сейчас отгадайте

следующую загадку.

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно….

(мыло)

Дети: Мыло

Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте

его, какое оно? Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета.

Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня

получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем

надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот побольше

воздуха и силой выдыхать. А Катя будет смотреть, как мы играем с

мыльными пузырями. Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается.

Молодцы, берите мыльные пузыри и начинайте надувать.

(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном

мешочке». Слушайте следующую загадку:

У нее с утра дела,

Чистить зубы добела.

(зубная щётка)

Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?

Дети: Что бы чистить зубы.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужно чистить зубы? (Ответы

детей). Ребята отгадаем последнюю загадку

Всех лохматых расчесать,

5

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам…

(расчёска)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль

мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют

движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце

(расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.

Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом,

мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Катя, наши дети всё знают

про правила личной гигиены и теперь мы научим этим правилам наших

кукол.

Ребята, вы молодцы, всё знаете, Кате понравилось у нас в гостях и она

хочет прийти к нам ещё. Давайте скажем Кате: «Спасибо» и попрощаемся с

ней.

6

Литература:

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет» - Москва:

Мозаика-Синтез. 2016.

2. Павлова Л. Н. «Организация жизни и культура воспитания детей в

группах раннего возраста» - Москва: Айрис-Пресс,2006.

3. Смирнова Е. Т. «Гигиенические основы воспитания в дошкольных

учреждениях – Москва, !978.

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой – Москва: Мозаика-Синтез, 2012.

5. Пожидаева О. А. «Самообслуживание детей дошкольного возраста»//

Дошкольное воспитание. – 2013. - №7.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Чистые ручки — здоровые детки»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Чистые ручки — здоровые детки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бруль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД