Марина Гурылева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию здорового образа жизни
с детьми старшего дошкольного возраста
«Наше здоровье-в наших руках»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Чекушина М. А
Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные :
• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
• развивать память, воображение детей;
• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Организационный этап:(стульчики стоят на коврике, дети встают на ковре по кругу).
Воспитатель:
- Скажем «здравствуйте» друг другу.
Всем мы скажем «добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
(после приветствия дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Ребята, прихожу я сегодня на работу, а в дверях письмо. Попробуйте отгадать кто прислал нам письмо. Я прочитаю вам загадку, а в ней ответ на мой вопрос.
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор….(Айболит)
- Правильно, ребята. Это письмо от доктора Айболита. Интересно, что он нам пишет. Давайте распечатаем скорее письмо и прочитаем.
(Воспитатель распечатывает письмо и достает из конверта карту сокровищ).
- Смотрите, что это такое?
(ответы детей).
- Действительно, это же карта сокровищ. Неужели доктор Айболит спрятал для нас клад? Ребята, а хотите отыскать эти сокровища?
(ответы детей)
-Тогда нам с вами пора отправляться в дорогу.
Основной этап:
Динамическая пауза:
Быстро встали, улыбнулись.
И немного потянулись.
Мы руками поведем-
Будто в море мы плывем.
1,2,3,4- вот мы к берегу приплыли.
Остров странный оглядели,
И тихонечко присели.
Воспитатель:
- Вот мы и оказались с вами на необитаемом острове, где спрятаны сокровища. Но что же нам делать дальше?
Ребята, смотрите, морской волной к берегу прибило бутылку. А в ней какая –то записка. Давайте раскупорим бутылку и прочитаем записку. Вдруг кому –то нужна наша помощь!
(Воспитатель достает из бутылки записку и читает ее).
-Ребята, в этой записке оказывается для вас испытание от доктора Айболита. Вы должны правильно отгадать загадки и тогда мы сможем продолжить поиски сокровищ.
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
До чего ж приятно это,
Дождик теплый, подогретый.
Все ребята любят (душ)
У нее с утра дела.
Чистит зубы добела. (Зубная щетка)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (кран с водой)
Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
Воспитатель:
- Мыло, расческа, душ, вода, зубная щетка….
Ребята. а как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?
(ответы детей)
- Правильно, ребята. Чтобы содержать наше тело в чистоте. Это предметы личной гигиены. Они помогают нам оставаться чистыми и опрятными. Ведь чистота – это залог здоровья
С этим заданием вы справились удачно. Поэтому мы можем отправляться дальше в дорогу.
Динамическая пауза:
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вдох,
Путь ни близок, ни далек.
Впереди течет ручей.
Перепрыгни поскорей.
(сели на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята мы забрались в самую глубь острова. Наверное на острове недавно был сильный ветер.
Посмотрите, он разбросал по поляне все карточки, которые приготовил для нас доктор Айболит.
Давайте попробуем разложить их по порядку.
-Стать здоровым ты решил,
Значит соблюдай…. (режим)
Правильно, чтобы наш организм был полон сил и здоровья, надо строго соблюдать режим дня.
Надо вовремя ложиться спать, находить время для отдыха и полезных занятий.
(проводится д/и «Режим дня». Дети по одному или по двое собирают по порядку картинки с режимными моментами и развешивают их по порядку на мольберте).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Отлично справились с заданием. Давайте еще раз уточним. Почему так важно соблюдать режим дня?
(ответы детей).
- Теперь мы можем продолжить наши поиски.
Динамическая пауза:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4-вот как славно освежились.
А теперь подпрыгнуть нужно.
И на стулья сели дружно.
Воспитатель:
- А вот перед нами и новая поляна. Смотрите, корзинка с едой. Это наверное доктор Айболит позаботился о нас. Самое время подкрепиться. Посмотрите сколько здесь еды! Но все ли эти продукты полезны для здоровья?
Я думаю, что доктор Айболит специально все перемешал, чтобы проверить наши знания о витаминах и полезных продуктах. Я предлагаю разложить продукты в две корзинки. В зеленую корзинку мы будем складывать полезную для здоровья еду, а в красную корзинку –вредную для здоровья еду.
(проводится д/и «Полезное и вредное»)
-Молодцы, ребята. Вы опять справились на отлично. Скажите мне, почему продукты в зеленой корзинке полезны для здоровья?
(ответы детей)
- Правильно, потому что они богаты витаминами. А витамины делают наш организм крепким и здоровым. А продукты в красной корзинке полезные? Они ведь такие вкусные.
(ответы детей)
-Верно, хоть эти продукты и вкусные, они наносят вред нашему здоровью.
Ешьте овощи и фрукты,
Это лучшие продукты. с
Вас спасут от всех болезней.
Нет на свете их полезней.
- Теперь я не сомневаюсь, что вы всегда будете стройными и здоровыми. Подзарядились энергией от полезных продуктов, и можно опять продолжать путешествие.
Динамическая пауза:
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша.
(сели на стульчики)
Воспитатель:
-Ребята, глядя на нашу карту, я могу предположить, что мы уже совсем близки к цели. Где то здесь должен быть спрятан клад. Давайте посмотрим внимательно вокруг.
Так вот же он. Под кустом. Какой красивый и большой сундучок. Наверное в нем добра видимо невидимо, на всех хватит. Но на нем крепкий замок. А вот и записка рядом с сундучком-
Его можно открыть, если правильно справимся с новым заданием.
(проводится д/и «Полезные и вредные привычки».
Разложить картинки в два ряда-полезное и вредное:
1. Занятие спортом.
2. Читать лежа.
3. Пить соки.
4. Грызть ногти.
5. Чистить зубы.
6. Курить табак.
7. Обливаться водой.
8. Есть фрукты.
9. Драться.
10. Играть в подвижные игры.
Воспитатель:
-Ребята, вы как всегда справились и с этим заданием. А кто мне может сказать. Почему так опасны вредные привычки? И для чего нужны полезные привычки?
(ответы детей)
- Конечно, вредные привычки наносят вред нашему здоровью, а полезные привычки способствуют сохранению нашего здоровья.
Заключительный этап:
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, сундучок открылся. Значит все выполнили верно. Только что же это, там нет никаких сокровищ!
Здесь лежит какое -то послание от доктора Айболита. Давайте прочитаем его.
(воспитатель читает записку)
Знайте это взрослые и конечно дети,
Для того, чтоб долго жить на белом свете.
От дурных привычек напрочь откажитесь
Раньше спать ложитесь, ну и не ленитесь.
Очень важно также правильно питаться,
Витамины, овощи всем очень пригодятся.
- Ребята, а как вы думаете, почему в этом сундучке оказались не сокровища, вот такое наставление от доктора?
(ответы детей)
- Здоровье – это наше главное богатство. Мы все его получаем в подарок при рождении и должны его беречь. Ведь только здоровый человек может быть по –настоящему счастливым и приносить пользу окружающим. Берегите свое здоровье!
Наше путешествие закончилось, мы возвращаемся в нашу группу вместе с наставлением от доброго доктора.