Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Раз фигурка, два фигурка»

Ильина Александра
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Раз фигурка, два фигурка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

Тема: «Раз фигурка, два фигурка»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, о количестве предметов (один, много, ни одного)

Задачи:

Образовательные:

• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада „Раз фигурка, два фигурка“» размещена в разделах

• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

• развивать речь, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Медвежонок, большой и маленький кубик, большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки зеленого цвета в коробочке на каждого ребёнка.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни, рассматривание один и множество предметов.

Ход деятельности:

1этап - организационный

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать, кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2 этап - основной

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Варя, какие кубики по величине? (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепляю.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Физкультминутка: «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки). Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много). А на тарелочки? (ни одного).

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Саша, сколько ты будешь класть кружков? (один)

-Тимур, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много).

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

«Спасибо дети!» - говорит вам Мишутка.

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д.

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

3 этап – завершение работы, подведение итогов

Какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Мастер-класс «Топиарная фигурка ослика»Мастер-класс «Топиарная фигурка ослика» С древних времен человек старался украсить не только свое жилище, но и территорию вокруг него. Из подручных средств и сейчас изготавливают.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Раз фигурка, два фигурка»
Опубликовано: 7 января 2021 в 10:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Раз фигурка, два фигурка»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД