Ильина Александра
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Раз фигурка, два фигурка»
▼ Скачать
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
Тема: «Раз фигурка, два фигурка»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, о количестве предметов (один, много, ни одного)
Задачи:
Образовательные:
• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада „Раз фигурка, два фигурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• развивать речь, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Медвежонок, большой и маленький кубик, большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки зеленого цвета в коробочке на каждого ребёнка.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни, рассматривание один и множество предметов.
Ход деятельности:
1этап - организационный
Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать, кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)
Правильно это медведь, его зовут Мишутка.
Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.
2 этап - основной
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?
Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Варя, какие кубики по величине? (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепляю.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
Физкультминутка: «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки). Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много). А на тарелочки? (ни одного).
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Саша, сколько ты будешь класть кружков? (один)
-Тимур, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей
Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много).
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
«Спасибо дети!» - говорит вам Мишутка.
Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д.
Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!
3 этап – завершение работы, подведение итогов
Какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного).