Мария Филимонова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Отгадай, что в мешочке»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
во 2-й младшей группе «Родничок»
Тема: «Отгадай, что в мешочке»
Составитель:
воспитатель Филимонова М. С.
Программное содержание:
Цель: закрепление представлений детей о форме предметов;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Отгадай, что в мешочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- Закрепить понятия: цвет и форма.
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Группировать предметы по цвету.
- Закрепить умение определять и называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать умение ориентироваться на два признака одновременно (форма и цвет).
Развивающие:
- Формировать умение соотносить тактильные образы предметов со зрительными.
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы к ННОД:
Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, треугольник; листы картона 4 цветов, зайчик (кукла би-ба-бо, фигурка мышки.
Раздаточный: разноцветные бумажные домики, вырезанные геометрические фигуры разных цветов; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.
Ход ННОД:
1. Введение в игровую деятельность.
Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери, посмотреть кто стучится, возвращается с зайчиком (игрушка би-ба-бо).
Воспитатель (от имени зайчика) : - Ребята, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь! У нас в волшебном лесу прошел ураган и унес мой мешочек, в котором я нес подарки своим зайчатам. Белочка, которая живет на самой пушистой елке сказала, что мне смогут помочь только самые умные, самые внимательные и самые добрые ребята. Вы такие? Сможете мне помочь? (Дети отвечают, что они именно такие и соглашаются помочь зайчику).
-Ребята давайте возьмемся за руки, я скажу специальные слова, и мы с вами окажемся в волшебном лесу, где я потерял свой мешочек. Воспитатель и дети встают в хоровод.
Раз, два, три покружись, в волшебном лесу очутись!
2. Игровая деятельность.
Ребята, вот мы и в волшебном лесу! Смотрите кто нас встречает! Это мои друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Ураган отобрал у них все иголки и перепутал их. Помогите, пожалуйста, ёжикам вернуть свои иголки.
2.1 Игра «Цветные ёжики»
Задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.
Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки».
Зайчик: - Спасибо, ребята! Ежики очень рады, что вы вернули им их иголочки! Только вот они боятся, что сильный ветер может снова вернуться в наш волшебный лес и просят вас построить для них домики, чтоб они могли там укрываться от непогоды.
2.2. Игра «Построй домик»
Задачи: сформировать представление о форме, группировать предметы по цвету, объяснять свои действия.
Зайчик: - Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат, треугольник).
- Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)
Воспитатель задаё т вопросы: (-Какого цвета твой домик, Для какого ежика ты построил свой домик)
- Нашим друзьям – ежикам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка «Наши ручки»
Задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2.3. Игра «Подбери окошко к домику»
Задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.
Зайчик: - Это мышка, она говорит, что в лесу был сильный ветер и он разбил окошки в их домиках. К каждому домику надо подобрать окошко по цвету и по форме.
Дети садятся за столы, на которых находятся вырезанные фигурки домиков, с отверстиями - окошками (кругом, квадратом, треугольником).
- Ребята, назовите, пожалуйста, какой формы и какого цвета нам нужны окошки?
Дети подбирают окна к домикам по цвету и форме.
Зайчик: - Молодцы! Все окошки подобрали правильно. Пойдемте дальше!
Зайчик: - Ребята, я что- то вижу, кажется это мой мешочек! Наконец-то мы его нашли! Вот зайчата обрадуются подаркам! Вам, наверное, хочется узнать, что я приготовил своим деткам?
Попробуйте угадать что это. Для этого по очереди опускаете руку в мой мешочек, нащупываете какой – то предмет и определяете что это?
Затем воспитатель привлекает внимание к трем большим геометрическим фигурам, лежащим на столе.
- Кто догадался, на какую геометрическую фигуру похож мяч? Куда его можно положить?
Так же со всеми остальными предметами. При возникновении затруднений, задает наводящие вопросы.
Зайчик:- Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли сегодня! А теперь мне пора бежать к моим зайчатам. Они, наверное, меня уже заждались!
3. Итог занятия.
Задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы сегодня помогли жителям волшебного леса?
И окошки к домикам подобрали, иголки на ёжиков надели и домики им построили. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы. За это и вам зайчик приготовил подарки.