МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знатоки математики»

Додонова Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие математических представлений детей через игровую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- способствовать умению считать до 10 и обратно;

- закреплять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, название дней недели, времени года;

- закреплять умение ориентироваться на листе.

развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- находить решение и делать выводы;

- развивать внимание, логическое мышление, память и речь

внимание, логическое мышление, память и речь.

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знатоки математики“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Материал и оборудование :

- таблички с названием этапов

- Касса цифр и счетного материала

- круги и ножницы

- мячик

-сундучок.

-медальки

-Компьютер и записи сказочной музыки

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради» :

- «Цепочка примеров» :

- «Назови число».

Ход НОД:

В. : Все в сборе дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Друг другу «здравствуйте» сказать.

В. : Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А еще Мудрая Сова оставила мне этот чемоданчик и сказала, если мы ответим на все вопросы правильно, то он откроется, а в нем как раз лежат подарки, которые она приготовила для вас. Кто хочет участвовать в турнире?

Примерные ответы детей

В: но, чтобы начать наш турнир нужно размяться и ответить на несколько вопросов. Встаем в кружок (с помощью мяча).

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Какое время года сейчас? Назовите.

- Назовите весенние месяцы? Назовите

– Сколько месяцев в году? Назовите.

В. : Молодцы, все справились с заданием, и мы переходим к следующему заданию!

Давайте сядем за столы

В. : Дети на столе у вас лежит касса цифр, в ней есть цифры от 1 до 9. Совушка просит вас помочь каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 9).

-Арсений, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Дима, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Молодцы, с этим заданием справились.

В. : Мудрая Сова приготовила вам сложные задания, кто выполнит следующее, тот будет самым внимательным.

На доске записаны числовые выражения

4+1= 3+2= 1+4= 2+3= 0+5= 3+3=

В. : среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание? Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

В. : Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

А теперь нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

В. : Дети, на столах лежат круги и ножницы. Мудрая Сова просит вас разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получит четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

4 этап «Разложи фигуры»

В. : Для следующего задания Сова приготовила лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

• В левом верхнем углу положите треугольник;

• В правом нижнем углу квадрат;

• В центре овал;

• В правом верхнем углу круг;

• В левом нижнем углу прямоугольник.

В. : А сейчас проверим:

В. : Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом верхнем углу?

В. : В каком углу положил Дима квадрат?

В. : Где Алексей положила овал?

В. : В каком углу положила Веля треугольник

В. : Катя, где у тебя находится прямоугольник?

Ну вот мы с вами и подошли к последнему испытанию давайте встанем в кружок (с помощью мяча) и ответим на загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)

Звучит волшебная музыка. Открываем сундучок

В. : Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Смотрите сундучок открылся, а в нем и правда подарки от Мудрой Совы. (Медали «Знатоки математики» и математические раскраски).

В. : А вам понравились задания Совы?

В. : Какое задание особенно понравилось?

В. : Какое задание показалось трудным?

В. : Всем спасибо, молодцы ребята! Наш турнир закончился, а мудрая сова, кроме медалек приготовила для нас еще и математические раскраски! Я предлагаю вам их сегодня раскрасить, согласны?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики»Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики» Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знатоки математики»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 19:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знатоки математики»» (включая файлы) размещена пользователем Додонова Елена (УИ 1779882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД