МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знатоки математики»

Додонова Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знатоки математики»

Цель: развитие математических представлений детей через игровую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- способствовать умению считать до 10 и обратно;

- закреплять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, название дней недели, времени года;

- закреплять умение ориентироваться на листе.

развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- находить решение и делать выводы;

- развивать внимание, логическое мышление, память и речь

внимание, логическое мышление, память и речь.

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знатоки математики“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Материал и оборудование :

- таблички с названием этапов

- Касса цифр и счетного материала

- круги и ножницы

- мячик

-сундучок.

-медальки

-Компьютер и записи сказочной музыки

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради» :

- «Цепочка примеров» :

- «Назови число».

Ход НОД:

В. : Все в сборе дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Друг другу «здравствуйте» сказать.

В. : Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А еще Мудрая Сова оставила мне этот чемоданчик и сказала, если мы ответим на все вопросы правильно, то он откроется, а в нем как раз лежат подарки, которые она приготовила для вас. Кто хочет участвовать в турнире?

Примерные ответы детей

В: но, чтобы начать наш турнир нужно размяться и ответить на несколько вопросов. Встаем в кружок (с помощью мяча).

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Какое время года сейчас? Назовите.

- Назовите весенние месяцы? Назовите

– Сколько месяцев в году? Назовите.

В. : Молодцы, все справились с заданием, и мы переходим к следующему заданию!

Давайте сядем за столы

В. : Дети на столе у вас лежит касса цифр, в ней есть цифры от 1 до 9. Совушка просит вас помочь каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 9).

-Арсений, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Дима, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Молодцы, с этим заданием справились.

В. : Мудрая Сова приготовила вам сложные задания, кто выполнит следующее, тот будет самым внимательным.

На доске записаны числовые выражения

4+1= 3+2= 1+4= 2+3= 0+5= 3+3=

В. : среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание? Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

В. : Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

А теперь нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

В. : Дети, на столах лежат круги и ножницы. Мудрая Сова просит вас разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получит четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

4 этап «Разложи фигуры»

В. : Для следующего задания Сова приготовила лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

• В левом верхнем углу положите треугольник;

• В правом нижнем углу квадрат;

• В центре овал;

• В правом верхнем углу круг;

• В левом нижнем углу прямоугольник.

В. : А сейчас проверим:

В. : Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом верхнем углу?

В. : В каком углу положил Дима квадрат?

В. : Где Алексей положила овал?

В. : В каком углу положила Веля треугольник

В. : Катя, где у тебя находится прямоугольник?

Ну вот мы с вами и подошли к последнему испытанию давайте встанем в кружок (с помощью мяча) и ответим на загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)

Звучит волшебная музыка. Открываем сундучок

В. : Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Смотрите сундучок открылся, а в нем и правда подарки от Мудрой Совы. (Медали «Знатоки математики» и математические раскраски).

В. : А вам понравились задания Совы?

В. : Какое задание особенно понравилось?

В. : Какое задание показалось трудным?

В. : Всем спасибо, молодцы ребята! Наш турнир закончился, а мудрая сова, кроме медалек приготовила для нас еще и математические раскраски! Я предлагаю вам их сегодня раскрасить, согласны?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики»Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики» Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знатоки математики»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД