Додонова Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических представлений детей через игровую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- способствовать умению считать до 10 и обратно;
- закреплять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, название дней недели, времени года;
- закреплять умение ориентироваться на листе.
развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- находить решение и делать выводы;
- развивать внимание, логическое мышление, память и речь
внимание, логическое мышление, память и речь.
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знатоки математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Материал и оборудование :
- таблички с названием этапов
- Касса цифр и счетного материала
- круги и ножницы
- мячик
-сундучок.
-медальки
-Компьютер и записи сказочной музыки
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради» :
- «Цепочка примеров» :
- «Назови число».
Ход НОД:
В. : Все в сборе дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Друг другу «здравствуйте» сказать.
В. : Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А еще Мудрая Сова оставила мне этот чемоданчик и сказала, если мы ответим на все вопросы правильно, то он откроется, а в нем как раз лежат подарки, которые она приготовила для вас. Кто хочет участвовать в турнире?
Примерные ответы детей
В: но, чтобы начать наш турнир нужно размяться и ответить на несколько вопросов. Встаем в кружок (с помощью мяча).
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Какое время года сейчас? Назовите.
- Назовите весенние месяцы? Назовите
– Сколько месяцев в году? Назовите.
В. : Молодцы, все справились с заданием, и мы переходим к следующему заданию!
Давайте сядем за столы
В. : Дети на столе у вас лежит касса цифр, в ней есть цифры от 1 до 9. Совушка просит вас помочь каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 9).
-Арсений, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Дима, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Молодцы, с этим заданием справились.
В. : Мудрая Сова приготовила вам сложные задания, кто выполнит следующее, тот будет самым внимательным.
На доске записаны числовые выражения
4+1= 3+2= 1+4= 2+3= 0+5= 3+3=
В. : среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание? Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
В. : Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
А теперь нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
В. : Дети, на столах лежат круги и ножницы. Мудрая Сова просит вас разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получит четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
4 этап «Разложи фигуры»
В. : Для следующего задания Сова приготовила лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
• В левом верхнем углу положите треугольник;
• В правом нижнем углу квадрат;
• В центре овал;
• В правом верхнем углу круг;
• В левом нижнем углу прямоугольник.
В. : А сейчас проверим:
В. : Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом верхнем углу?
В. : В каком углу положил Дима квадрат?
В. : Где Алексей положила овал?
В. : В каком углу положила Веля треугольник
В. : Катя, где у тебя находится прямоугольник?
Ну вот мы с вами и подошли к последнему испытанию давайте встанем в кружок (с помощью мяча) и ответим на загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей(6)
-Сколько лап у двух медвежат(8)
-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)
Звучит волшебная музыка. Открываем сундучок
В. : Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Смотрите сундучок открылся, а в нем и правда подарки от Мудрой Совы. (Медали «Знатоки математики» и математические раскраски).
В. : А вам понравились задания Совы?
В. : Какое задание особенно понравилось?
В. : Какое задание показалось трудным?
В. : Всем спасибо, молодцы ребята! Наш турнир закончился, а мудрая сова, кроме медалек приготовила для нас еще и математические раскраски! Я предлагаю вам их сегодня раскрасить, согласны?