харчук ирина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «На бал к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7.
-Закрепить умение располагать полоски по высоте.
-Упражнять умение складывать картинку из геометрических фигур.
-Развивать внимание, речевую активность, память, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость.
-Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие.
-Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „На бал к Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: два мольберта; цифры; «умики»; красные и зелёные кружки; образец замка; разрезные картинки животных; два дворца.
Ход занятия :
(Воспитатель встречает детей под спокойную музыку и обращается к детям).
Игровая ситуация создающая мотивацию к действию.
- Ребята, к нам пришли гости, только вы не волнуйтесь и давайте все вместе дружно поздороваемся с ними. Ведь сегодня у нас не совсем обычный день. А какой ребята сегодня день? (День рождение детского сада).
(Воспитатель предлагает детям встать в круг, сосчитать до трёх, а затем показать с помощью движений, жестов или мимики, какое у них настроение).
- И так, 1,2,3, ну-ка покажи какое настроение у тебя Женя? Артур, а какое у тебя настроение и т. д.
- Я вижу у всех сегодня радостное, светлое, доброе, весёлое настроение…
- А кто будет поддерживать ваше бодрое настроение сегодня вы узнаете, отгадав загадку:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
(Звучит музыка и заходит Золушка)
Золушка :
- Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня у меня праздник, я пришла пригласить всех вас на свой бал и принесла с собой пригласительные билеты.
- Вы хотите попасть на мой праздник, который состоится сегодня вечером? (ответы детей)
-Но чтобы, попасть на бал нужно будет проявить смекалку, находчивость, сообразительность, взаимопомощь, и получить пригласительный билет.
- Я думаю, никто в обиде не останется, каждый будет стараться и получит свой билетик, ответив на все мои мудрёные вопросы.
- Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды с помощью волшебного мешочка, в котором лежат красные и зелёные кружочки. Кому достанется красный кружок, тот садится за стол на котором изображён красный круг, а у кого зелёный кружок тот садится за стол где изображен зелёный круг (дети рассаживаются).
- Ребята у меня есть условие, кто выполнит задания самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, получит зелёный «умик». В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков», чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?
(Золушка обращается к воспитателю)
-А вы будете моим помощником, будете награждать вас зелёными или красными «умиками». А сейчас ребята я вам предлагаю посовещаться между собой и назвать свою команду.
1. А теперь загадки на смекалку.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили в патером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
Примерные дополнительные вопросы:
• Какого цвета варежки носят в жарких странах?
• Варежки носят только дети?
• Для чего надевают варежки?
• Сколько варежек ты берёшь с собой на прогулку?
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Примерные дополнительные вопросы:
• Что можно насыпать в кармашки?
• Зачем делают кармашки для птиц?
• В какое время года нужны кормушки для птиц?
• Могут ли утки зимой склевать корм из кормушки на берёзе?
Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нём. (Будка)
Примерные дополнительные вопросы:
• Сколько окон и дверей в собачей будке?
• Собака это домашнее или дикое животное?
• Если собака виляет хвостом, что это означает?
• Что собака одевает на лапы в дождь?
2. Следующее задание называется «Засели жильцами дворец».
- Ребята в моём государстве построили два больших, красивых дворца и вам необходимо заселить его жильцами. Но так чтобы число жильцов соответствовало цифре которая стоит на этом этаже.
3. Игра «Друг к дружке!»
-Сейчас вы будете играть в оду очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно 5 секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь я буду говорить, какими частями тела надо очень быстро «поздороваться» друг с другом:
— Правая рука к правой руке!
— Нос к носу!
— Спина к спине!
- Ну что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну «Друг к дружке!», вам нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотронуться друг до друга. Итак:
• Друг к дружке!
• Ухо к уху!
• Бедро к бедру!
• Пятка к пятке!
4. Конкурс «Умные цифры»
Золушка раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 7, кто быстрей и правильно.
Конкурс «Вопрос на засыпку» (Золушка по очереди каждой цифре задает вопросы).
- Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько носов у трех котов?
3. Сколько мышей у двух мышей?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько глаз у совы?
6. Сколько огоньков у светофора?
7. Сколько колес у машины?
8. Сколько дней в неделе?
5. Физминутка «Волшебный обруч»
На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.
7. «Замок для Золушки»
- Ребята в таком красивом замке я живу, а теперь я предлагаю каждой команде выложить замок из геометрических фигур у себя на столах (дети строят замок из геометрических фигур по образцу).
Итог: (Проводится подсчет «умиков» каждой команды).
Золушка : ребята мне очень понравилось сегодня у вас, вы все проявили свою смекалку, сообразительность и достойно заслужили пригласительный билет на мой бал.