Севиля Кокче
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе.
Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Наборы геометрических фигур (разные по величине, логические ребусы, герои сказки «Три медведя».
Ход занятия.
- Сегодня к нам в гости придут старые друзья. Вы можете узнать это, отгадав следующую загадку.
«Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?»
(«Три медведя»)
- Как называется сказка? Как звали медведей? Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович). Медведицу звали? (Настасья Петровна). Как звали самого маленького героя? (Мишутка).
Работа с геометрическими фигурами.
Обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя - большим квадратом, медведицу - средним, Мишутку - самым маленьким. Дети выкладывают геометрические фигуры : большой, средний и маленький квадраты.
Теперь, вспомним сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (Кругами). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.
У каждого был свой стул. Обозначим фигурой - треугольник). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.
У каждого медведя была своя кровать. Кровать обозначим - прямоугольниками.
- Какие фигуры перед нами? Какой они величины? Сколько всего кроватей? Чашек? Стульев?
Мишутка был таким озорником, очень любил играть с игрушками. Построим Мишутке пирамидку из квадратов. Дети строят «игрушки».
Логические ребусы. У Мишутки было много разноцветных мячей, которые он растерял. Какой мяч он потерял? Я тоже решила собрать фигуру и запуталась. Помогите мне. Давайте вспомним, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке?