Ирина Иванова
«Путешествие на лесную полянку». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Путешествие на лесную полянку»
Программные задачи:
1. Формировать умение определять длину – короче, длиннее, с помощью измерительных полосок.
2. Формировать умение подбирать соответствующие геометрические фигуры и цвета зрительно-осязательным способом.
3. Закрепить счёт в пределах 5….
Материал :
Демонстрационный – план (изображение 2х домов с дорогами к ним разных длин, цветы вырезанные из цветной бумаги.
Публикация «„Путешествие на лесную полянку“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный – карточки с изображением геометрических фигур разных цветов, полоска из картона с делениями от 1 до 5, карандаш, пчелки из бумаги с изображением на мордочках геометрических фигур разных цветов и нарисованными полосками от 3 до 5 шт на каждой.
Ход занятия.
1. Работа с планом.
Игра «Какой путь короче» (с использованием измерительной полоски)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Там совсем скоро зацветут цветочки. Бабочки и пчелки прилетят и будут радоваться цветам.
Полянка находится в лесу. Путь нам неизвестный, но я нашла карту (воспитатель помещает план на доске). Только здесь указано 2 пути. Скажите, какой нам больше подойдет?
(Дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: Правильно, долгая дорога очень утомительна, и к тому же мы можем опоздать.
Предлагаю вам измерить самый короткий путь до полянки и отправиться скорее в путешествие.
(Дети отмеряют полоской сначала одну дорогу и помечают маркером на линейке, затем другую дорогу, выбирают короткий путь)
2. Игра «Поезд»
Воспитатель: А добираться мы будем на поезде. Скажите, что нам понадобится для того, чтобы поехать на нем?
(Дети обсуждают)
Воспитатель: Конечно. В начале надо приобрести билеты. По вагону будет ходить контролер и проверять их.
(воспитатель дает понятие профессии «контролер» пока дети выбирают себе геометрическую фигуру в качестве билета)
Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места, согласно своей геометрической фигуре.
(воспитатель выступает в роли контролера, проходит по вагону, проверяет - совпадают ли билеты пассажиров с их местами. В случае ошибки пассажира-ребенка контролер просит всех еще раз сверить свои билеты и места. Поезд отправляется только, когда все оказываются на нужных местах.)
Поезд прибывает на лесную полянку. Дети выходят, оставляя «билеты» на своих местах.
3. Физминутка. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов! А какой аромат. Попробуйте вздохнуть его.
(Выполняется упражнение. Медленный вдох носом. Одновременно поднимаются обе руки вверх над головой. Опуская руки вниз, дети делают выдох ртом со звуком «а»)
Воспитатель: А где же пчелки? Может быть они еще просыпаются после долгой и холодной зимы и им сложно найти полянку с цветами. Давайте поможем им! Вместе пожужжим, как пчелки. Вы жужжите и бегайте, но как только я дам знак - вы должны остановиться и жужжать потише, чтобы послушать – летят ли к нам пчелки или нет.
(Дети вытягивают звук «ж» сначала громко, бегая. По сигналу воспитателя дети останавливаются, прислушиваются. Упражнение повторяется 2-3 раза)
4. Игра «Цветочек для пчелки». Бумажные пчелки с 1, 2, 3, 4 и 5 нарисованными полосками, на мордочках изображены геометрические фигуры, согласно имеющимся у детей фигурам в качестве билетов.
Пчелки прилетают.
Воспитатель: Пчелки так не похожи друг на друга. Посмотрите, какие у них красивые мордочки. Ребята, каждая пчелка хочет выбрать цветок, чтобы собирать пыльцу. Пчелы очень трудолюбивы. Им нельзя толкаться и отвлекаться от своего дела. Думаю, вы сможете им помочь определиться с нужным цветком.
Вспомните, в поезде, на котором мы сюда приехали, каждый из вас получил свое место. А с помощью чего вы выбрали свое место?
(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, с помощью билетов. А сейчас попробуйте вспомнить свои билеты, какие на них изображения? На пассажирских местах.
(Дети дают ответы. Принимаются 4-5 ответа. Детям, у которых возникает сложность вспомнить свою геометрическую фигуру – воспитатель предлагает подойти к поезду и посмотреть свой билет)
Воспитатель: Теперь поймайте ту пчелку, у которой на мордочке рисунок, как на ваших билетах, и посчитайте на ней полосочки.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Найдите на полянке тот цветок, у которого столько же лепестков, сколько полосок у вашей пчелки. Посадите пчелку на цветок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пчелы рады! Ну и нам пора возвращаться.
(Дети рассаживаются по своим местам в поезде. Озвучивают отправление поезда «Чух-чух»)