Новицкая Анжелика
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Сюрпризный момент «Письмо от лесных жителей»
Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку).
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?
Чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова
(«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»).
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса»). Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.
Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.
Воспитатель: Вот перед нами осенний лес.
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей - береза, клен, ель)
Ребята, давайте присядем на полянку-коврик.
Вот и первое препятствие-задание:
1 задание:
а) Посчитайте, сколько листьев на:
- березе (ответы детей - 5 листочков)
- клене (ответы детей - 4 листочка)
б) Какого цвета листья:
-на березе (ответы детей - желтого)
- на клене (ответы детей - красного)
2 задание «Сравни количество листьев на деревьях»
а) На каком дереве больше листьев на березе или клене? (ответы детей - на березе)
б) Как сделать, чтобы листьев было поровну? (ответы детей - убрать или прибавить лист)
- Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Как много лежит листьев на земле.
- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
- Дети давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
3 задание «Счёт листьев»:
- Эвелина, собери 2 дубовых листочка.
- Cергей, 3 кленовых листочка.
- Владик, 3 рябиновых листочка.
- Маруся, 4 берёзовых листочка.
- У кого больше листьев?
- У кого меньше листьев?
- У кого листьев поровну?
Игра с листочками.
Воспитатель: Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 5 и бросают листья вверх).
Дети садитесь на стулья.
Воспитатель: Как вы думаете, для кого пригодятся листья в холодную зиму?
- Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для ежа.
Работа с раздаточным материалом - составление бус из грибов.
Дети садятся за столы на свои места. На столах для каждого ребёнка лежит набор раздаточного материала, состоящий из 3 больших грибов и 3 маленьких грибов.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?
- Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас будем собирать и делать из них бусы. Для этого я вам раздала ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определённом порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой гриб.
- Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на зиму?
- Правильно для белочки.
Физкультминутка:
Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).
Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показывают два пальчика).
Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).
Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).
У него четыре лапки (показывают четыре пальца,
В лапках острые царапки (показывают как царапается котенок)
1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)
Надо быстро убегать (бегут на месте).
Воспитатель: Ребята, какие животные спрятались в осеннем лесу? (ответы детей - белка, еж, зайцы)
-Сколько всего животных мы видим? (ответы детей - всего 3 животных)
4 задание «Ориентация в пространстве»
Воспитатель: Где находятся животные? (активизировать индивидуально троих детей)
а) белка на дереве
б) заяц за пеньком
в) еж под деревом.
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, идем дальше.
(включит звук ручья)
Воспитатель: - Вы слышите, что это? (дети отвечают)
Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберем в корзинки.
5 задание «Соберите фигуры по форме в корзины» (использовать блоги Дьенеша- квадраты и треугольники).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.
Лесная опушка
Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную опушку, посмотрите сколько здесь зверей! (Дети приветствуют зверей, рассказывают им как они добирались до опушки).
Воспитатель: Наши лесные жители очень рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.
(Дети прощаются с лесными жителями).
В. : Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.