Девяткова Светлана Михайловна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение различать и называть противоположные по значению понятия
(кислый- сладкий, легкий –тяжелый ит. д.)
2. Закрепить использование понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. закреплять знание геометрических фигур, находить предметы,похожие на круг, квадрат, прямоугольник, овал; закреплять знания цветов.
4. Закреплять счет до 5.
5. Закреплять в речи понятия о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
6. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование:
- закрытый сундучок.
- конверт с письмом, карта,, пять ключей разного размера,
- карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- елка, синие и красные елочные шары;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Ребята, когда я пришла утром в детский сад, увидела вот этом красивый сундучок, на нем написано «Ребятам группы «Вишенка». Но я не могу его открыть. Что же нам делать?
-(раздается стук в дверь, заносят письмо)
Посмотрите, какое-то письмо, читаю.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут …. я прошу вас о помощи. Недавно я пролетал над островами в море и где-то потерял все свои ключи от волшебного сундука,который приготовил для вас, а в том сундуке подарки для вас. Вы согласны мне помочь? Тогда я прилагаю карту, на ней обозначено, где я пролетал. Стрелочками обозначено направление, в котором нужно двигаться от одного острова к другому. Если вы готовы к испытаниям,тогда -удачи, соберите все ключи от сундука и сундук откроется.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
Какого цвета первая стрелка- синяя…
Идем по ней.
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Посмотрите, здесь что-то лежит.
Достаю конверт с карточками-противоположностями:
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: посмотрите, здесь лежит ключ,он нам пригодится. Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Идем по стрелке красного цвета.
Остров “Геометрических фигур”
Лежат листы “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Игра «Найди пару»
Педагог: Ребята посмотрите,и здесь ключ, значит,мы правильно выполнили задание.
Посмотрим на карту – идем по желтой стрелочке.
Третий остров “Математических загадок”
- Смотрите, ребята, что здесь изображено- елочка. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте украсим ее.
Задание. На верхние веточки развесьте синие шары.
- Сколько ты развесил шаров? (4)
- А теперь, под шариками нужно развесить красные шары,
- Сколько ты развесил красных шаров? (3).
- Чего больше синих или красных шаров?
На сколько синих шаров больше, чем красных шаров? (На 1 (больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить красный шар)
- По сколько стало синих и красных шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и красных шаров по 4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ).
Физминутка.
Давайте немного отдохнем.
Игра «море волнуется»
Посмотрите на карту, по какой стрелочке идем дальше? – зеленая.
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
- Что на камнях нарисовано (геом. фигуры) Завал освободится, тогда когда вы разложите фигуры так,как изображено на завале.
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
Игра «Разложи правильно»-проверяем правильность выполнения задания
-А вот и ключик,молодцы.
Посмотрим на карту,стрелка черного цвета.
- Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
Педагог: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
Птичку- над домиком, поросенка- справа, уточку- слева от домика, а траву- под домиком.
Молодцы,справились с заданием. А вот и последний ключик.
Воспитатель :вот мы и нашли все ключики, давайте посчитаем их- пять. Скажите, ключи одинаковые- разные по размеру, а сундук откроется только в том случае, если мы правильно их расположим – от самого большого к самому маленькому.
Проверяем, посмотрите, сундук открылся и в нем что-то лежит. Давайте,прочитаем.
«Ребята, у вас скоро праздник, новый год и я прислал вам пока маленькие подарочки от Деда Мороза, а потом вы получите еще. Ваш….»
- Ребята, понравилось вам путешествие? Что мы с вами искали? Какие задания выполняли? А теперь,давайте посмотрим,что же прислал вам …