Ирина Царева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада.
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Задачи:
В области «Познания» :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
В области «Коммуникации» : закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т. д.).
В области «Социализации» : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества» : учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку.
Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, плюс, равно, состав числа, гирлянда, числовой ряд.
В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами от 0- 9, магнитное пособие по математике- ёлочные игрушки (шарики разных цветов, рисунок на доске (клетка 3*3,образец для выполнения задания в тетради.
Раздаточный материал: листы бумаги с "домиками" состава числа, листы бумаги с примерами ("божьи коровки",тетради в клетку с образцом, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I часть. Игровое упражнение "Назови число".
Воспитатель уточняет у детей:" Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным). Какое число называется последующим? (Число, большее на 1,в числовом ряду стоит после названного)."Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее.
II часть. Воспитатель просит детей достать лист бумаги с "домиками" состава чисел. Все "домики " уже должны быть заполнены, кроме "домика" с числом 10 (см. картинку).Предложить детям вспомнить состав названного числа, ориентируясь на заполненные "домики". Затем воспитатель
предлагает заполнить последний "домик" числа 10. На доске
1
9
2
8
3
7
4
6
5
5
6
4
7
3
8
2
9
1
выкладываются ёлочные шарики разных цветов,
например, :1 красный и 9 синих. Дети сами отвечают, как
можно получить число 10 из двух меньших чисел. Дети
записывают все возможные варианты в "домик" ,таким образом, заселяя его. Когда "домик" заселен, дети раскрашивают крышу "домика".
Физкультминутка "Делаем зарядку". Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
III часть. Воспитатель раздает листочки с примерами и говорит детям, что надо решить примеры и раскрасить божью коровку, потерявшую свои пятнышки. (см. картинку). Дети по очереди выходят к доске и заменяют число с листа цифрами, формируя равенство.
IV часть. Игровое упражнение "Куда перелетел
снегирь?". Игра направлена на развитие
произвольного внимания. На доске расчерчено
игровое поле на девять клеток. (3*3). В одной из
клеток воспитатель прикрепляет картинку снегиря.
Воспитатель дает словесную инструкцию, например:"Где сейчас сидит снегирь (В правой верхней клетке).Где окажется снегирь, если он перелетит две клетки вниз, одну клетку направо, одну клетку вверх?" .Вызванный ребенок выходит к доске и переставляет картинку снегиря на нужную клетку. Остальные дети соглашаются или нет с данным ответом, обосновывая своё мнение, повторив словесную инструкцию воспитателя.
V часть. Работа в тетради в клетку. Игровое упражнение "Продолжи гирлянду. " На доске образец задания. Воспитатель обсуждает с детьми правильность выполнения задания, в какой последовательности надо продолжать узор (см. картинку). После обсуждения воспитатель предлагает детям выполнить это задание в тетради, обратив внимание на осанку детей и
правильно ли они держат карандаш. После выполнения задания предложить
детям раскрасить флажки, используя и
чередуя три цвета по выбору воспитателя.
VI часть. Окончание занятия. Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.