Айгуль Аминева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Доктор Айболит и его звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доктор Айболит и его звери».
Ход занятия.
I часть. Воспитатель объясняет детям, что они будут называть числа не по порядку, а в разбивку в прямом и обратном порядке: «Я буду бросать мяч, говорить число, а вы будете продолжать и назовете еще два числа. Вот так: Семь. Восемь, девять – и возвратить мне мяч, не повторяя того числа, которое назвала я».
Воспитатель. Пять.
Дети. Шесть, семь.
Воспитатель. Три.
Дети. Четыре, пять.
Воспитатель. Шесть.
Дети. Семь, восемь.
Воспитатель. Четыре. Назовите три числа в обратном порядке.
Дети. Три, два.
Воспитатель. Восемь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Доктор Айболит и его звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Дети. Семь, шесть.
II часть. Звонит телефон.
Воспитатель, выслушав телефонный звонок, обращается к детям.
Дети у нас просит помощи доктор Айболит. Собравшись ехать в Африку, он заготовил для зверей лекарство : одну микстуру от кашля, а другую для компрессов. Известно, что микстуру для компрессов пить нельзя. Кувшины перепутали, и доктор не знает, где у него какая жидкость. Но помнит, микстуры для компрессов было больше, чем микстуры от кашля, посылку с микстурой он нам уже отправил. Как же нам помочь доктору Айболиту?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель помещает на стол кувшины с микстурой и 3 стакана.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем измерять жидкость и поможем доктору Айболиту.
Воспитатель: На глаз проверить нельзя, кувшины не прозрачные, ничего не видно. Чем можно измерять объем жидкости?
Дети: стаканом, банкой, кружкой, чашкой.
Уточняя ответы детей, воспитатель говорит: «Объем жидкости можно измерить стаканом, банкой, чашкой или другой какой – либо меркой. Мы измерим стаканами. Как мы называем предметы, которыми мы измеряем?
Дети: Мерками.
Воспитатель: Сначала узнаем, сколько микстуры в первом кувшине, и наполняет водой стаканы стоящие слева, поясняя свои действия: «Посмотрите, я наливаю микстуру в стакан не до самого края, а до нижнего края метки. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Сколько микстуры было в первом кувшине?
Дети: В первом кувшине два стакана микстуры.
Воспитатель: Теперь надо узнать, сколько микстуры во втором кувшине. Яна, пойди, измерь! Наполни стаканы, которые стоят справа от ребят. Как надо наполнить стаканы.
Дети: До нижнего края метки.
Воспитатель: Сколько оказалось микстур во втором кувшине?
Дети: Во втором кувшине три стакана микстуры.
Воспитатель: Где было больше микстуры? На сколько стаканов?
Дети: Во втором кувшине на один стакан микстуры больше, чем в первом кувшине.
Воспитатель: Что бы доктор Айболит больше не перепутал микстуры, мы приклеим на кувшины наклейки с надписью: «Микстура от кашля», «Микстура для компрессов».
Воспитатель: Дети вся жидкость измеряется литрами. Вот литровая бутылка молока. Давайте мы отправим Доктору Айболиту и его зверям гостинец – молоко. Как узнать, сколько молока в этой бутылке?
Дети: Надо измерить.
Воспитатель: А измерять объем молока, мы будем только одним стаканом. Антон - измерь! Чтобы не забыть, сколько стаканов молока отмерено, вы будете отсчитывать фишки, и откладывать их на верхней полоске карточки.
Воспитатель: Что мы измеряли?
Дети: Мы измеряли молоко.
Воспитатель: Чем мы измеряли молоко?
Дети: Мы измеряли молоко одним стаканом.
Воспитатель: Сколько фишек вы отложили на верхней полоске? Что они обозначают?
Дети: Фишки обозначают, что в бутылке четыре стакана молока.
Воспитатель: Если нам вместо стакана будет служить меркой вот эта банка, то число мерок получится больше или меньше? Давайте проверим. Егор будет измерять объем, молока банкой, а вы откладывайте фишки на нижней полоске карточки.
Воспитатель: Что мы измеряли?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Чем мы измеряли молоко?
Дети: Мы измеряли молоко банкой.
Воспитатель: Сколько фишек на нижней полоске карточки? Что они обозначают?
Дети: Фишки обозначают, что в бутылке было две банки молока.
Воспитатель: На какой по счету полоске оказалось больше фишек?
На сколько больше? Как вы думаете почему?
Дети: На верхней полоске фишек больше, потому что стакан меньше по размеру, чем банка.
Воспитатель: Правильно, дети, чем меньше стаканы, тем больше их поместится в бутылку и наоборот.
Физ. минутка. «На зарядку становись!».
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше, и легко, легко подышем.
Раз – присядем,
Два – привстанем,
Три – руками 3 хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
А на шесть – тихонько сесть.
III часть.
Воспитатель: На чем мы с вами отправим посылку доктору Айболиту?
Дети: На самолете, на поезде, на машине.
Воспитатель: Давайте нарисуем транспорт, но сначала вспомним, где правая сторона листа, где левая? Покажите, где верхний и нижний край листа.
Проводится графический диктант.
Воспитатель диктует детям: 1 клетка вправо, 1вверх,1 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1вверх, 1 наискосок вверх влево, 2 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Воспитатель выкладывает на доске 10 зайчиков: 8 в один ряд и 2 чуть ниже.
Воспитатель: Дети, придумайте задачу про зайчиков, но сначала давайте
вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Кто назовет условие этой задачи? А какой вопрос в задаче?
Воспитатель повторяет задачу. С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?
Дети: Эта задача на сложение.
Воспитатель предлагает кому – то из детей «записать» на доске задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Остальные дети проверяют ее правильность.
Воспитатель: К Доктору Айболиту приходит лечиться, много разных зверей, вы придумайте свою задачу про животных. А самую интересную мы решим все вместе.
У доски разбирают 1-2 задачи.
V часть.
Д/И «Живая неделька».
Дети делятся на две команды, у кого цифровые карточки розового цвета – это одна команда и она встает около окна. Дети, у которых цифровые карточки голубого цвета строят свою команду напротив первой (около стены, по сигналу воспитателя дети выстраиваются в ряд образуя неделю (от понедельника до воскресенья).
Воспитатель. Расскажите, как вы построились?
Дети последовательно называют дни недели.
Воспитатель. Какой день недели наступает после вторника? Какой день недели потом? Какой день недели перед субботой? Игра повторяется 2-3 раза со сменой дня, от которого надо образовать неделю.
Итог. Что мы сегодня измеряли?
Чем можно измерить объем жидкости? ( мерками: стаканами, чашками, банками и др.)
Мне очень понравилось с вами заниматься, вы хорошо подготовились к школе. Спасибо, желаю вам дальнейших успехов.