Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы

Потепалова Наталия Константиновна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Цель: Формирование у детей умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, упражнять в счете на ощупь в пределах 5 и закрепление представлений значимости слов вчера, сегодня, завтра.

Задачи:

1. Образовательные:

-Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая по убывающий и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Умение считать на ощупь.

-Продолжить упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

-Закрепить представления о значение слов вчера, сегодня, завтра

2. Развивающие задачи:

- Развивать навыки сравнения;

- Развивать у детей умение ориентироваться во времени;

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие задачи:

- Воспитывать умение самостоятельной работы;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, слушать воспитателя и умение отвечать на вопросы.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы:

- наглядные (показ);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- практические (физкультминутки).

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц, наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов).

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 37.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.

На земле живут сестрички.

У сестричек – по косичке.

Четвертая косичка —

Белоснежная сестричка.

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

И потом земле усталой

Колыбельную споет. (Зима)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это зима.

Воспитатель: А какая погода на улице у нас зимой: холодно или тепло?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Зимой на улице бывает очень-очень холодно и поэтому надо обязательно одевать: куртку, шапку, варежки, шарф и валенки.

Стук в дверь.

Воспитатель: А кто это к нам стучит? Пойдемте посмотрим.

Воспитатель вносит куклу

Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. А можно я у вас погреюсь? Я очень замерзла.

Воспитатель: Здравствуй, кукла Катя, конечно проходи к нам. Ребятки, как вы считаете, почему кукла Катя замерзла?

Ответы детей: она раздета, а на улице зима.

Воспитатель:- Совершенно верно. Дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д.

Показ картинки. А сейчас мы расскажем кукле Кате, как нужно одеваться на прогулку в зимнее время года.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какого предмета нет (шапки и шарфика)

- Послушайте загадку и отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

Ответы детей. Шарфик.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя просит вас помочь ей выбрать шарфик.

Поможем ей?

(Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель располагает на магнитной доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:

- Ребята, эти шарфики похожи между собой? (ответы детей)

- Чем похожи эти шарфики? (ответы детей)

- Правильно, шарфики похожи цветом

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

- Кто мне в этом поможет?

Вызывает одного ребенка к доске.

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

- Кто найдет самый широкий шарфик 7

Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.

Выбранный шарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.

Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Катя решила выбрать себе самый узкий шарфик.

- А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим?

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Кате очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.

Игровое упражнение «Покажи столько же».

Посмотрите у меня в руках мешочек.

- Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов:

- Сколько кругов на карточке?

- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

Игровое упражнение «Наш день».

Кукла Катя очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

- Чем вы занимались вчера в театральном кружке?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы обычно делаете после обеда?

- В какие игры хотели бы поиграть завтра?

- А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем им: «До свидания! Приходи к нам еще. Приходи к нам еще!» только обязательно одевайся правильно по погоде».

Дети прощаются с куклой.

Рефлексия

- Кто у нас был в гостях? (ответы детей)

- Мы помогли нашей гостье? (ответы детей)

- Чем мы помогли? (ответы детей)

- У нас все получилось? (ответы детей)

- Какие задания мы с вами выполняли?

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 07:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Потепалова Наталия Константиновна (УИ 2425113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД