МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП у детей пятого года жизни «В гости к Зайцу. Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Ольга Мельникова
Конспект занятия по ФЭМП у детей пятого года жизни «В гости к Зайцу. Сколько? Который по счету? На котором месте?»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования и науки города Севастополя

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 49»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений у детей пятого года жизни

«В гости к Зайцу».

Подготовила: воспитатель гр. № 3,

ГБДОУ «Детский сад № 49»,

Мельникова О. М.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей пятого года жизни „В гости к Зайцу, Сколько? Который по счету? На котором месте?“» размещена в разделах

Севастополь

2021 г.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей пятого года жизни

«В гости к Зайцу».

Цель: формирование элементарных представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Учить:

- правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- отвечать на вопрос «Сколько, «Который по счету, «На котором месте.

Формировать:

- умение ориентироваться в окружающем мире;

- соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Закреплять:

- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов;

- умение сравнивать между собой квадрат и прямоугольник;

Совершенствовать: - умение устанавливать размерные отношения между пятью предметами разной длины;

- располагать их в определенной последовательности (от самой длинной к самой короткой);

- умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, посередине;

Продолжать:

- закреплять прямой и обратный счет до 5;

- закреплять умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;

Развивать:

- двигательные навыки, общую и мелкую моторику, зрительный анализатор, память, речь (используя количественные и порядковые числительные, воображение.

Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость; желание помогать другим, создавать условия для закрепления геометрических фигур и знаний цветового спектра с помощью палочек Кюизенера, действовать по словесной инструкции педагога.

Методические приемы: наглядные, игровые, словесные, вопросы, сравнительный анализ.

Методическое оборудование: ткань с отверстиями в виде геометрических фигур и фигуры к ним; набор счетных палочек и 2 нитки на каждого ребенка; набор цветных палочек Кюизенера на каждого ребенка; д/ и «Умные мухоморы»; набор цифр от 1 до 5 в виде дощечек для моста (пазл).

Ход занятия:

В. – Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!

Д. – Доброе утро! Мы рады видеть Вас!

А теперь друг с другом:

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

-Доброе утро!

В. -Утром почтальон принес письмо. «Я слышал, что вы очень дружные ребята и всегда друг другу помогаете. Очень хотел бы с вами подружиться. Приглашаю вас к себе на лесную полянку. Заяц». У меня есть ковер – самолет, он необычный и им давно никто не пользовался. (расстилаю, он в дырах). В таком состоянии не взлетит. Что надо сделать?

Д. - Надо зашить!

В. - У меня есть красивые разноцветные заплатки, надо подобрать по форме. На что они похожи?

Д. – На геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает название фигур у детей. Дети ставят латки.

В. - Садитесь, взлетаем!

1, 2, 3, 4, 5

На ковре будем летать!

Встречает детей Заяц и спрашивает на чем добрались, рассматривает ковер, и говорит, что слышал о геометрических фигурах, но не знает, как они выглядят, чем похожи, чем отличаются. Дети соглашаются показать.

(У каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек.)

В. - Составьте из палочек треугольник.

Покажите стороны треугольника. Сколько их?

Покажите углы. Сколько их?

Составьте квадрат.

Покажите стороны. Сколько их?

Покажите углы. Сколько их?

Что можно сказать о сторонах квадрата? (они одинаковые)

Составьте прямоугольник.

Покажите стороны. Сколько их?

Покажите углы. Сколько их?

Что можно сказать о сторонах прямоугольника? (две стороны короткие, две длинные)

Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличаются?

Из нитки выложите круг, овал. Можно ли составить его из палочек? Почему?

Затем воспитатель просит назвать из окружения предметы похожие на геометрические фигуры.

ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте)

Все умеем мы считать (хлопаем)

Отдыхать умеем тоже (прыжки)

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

- Ребята, я слышу кто- то плачет. Кто же это?

Белка так торопилась в свой дом, рассыпала грибочки, шляпки оторвались от ножек. Помогите пожалуйста собрать.

В. - Что за грибы? (мухоморы). Для людей они ядовитые, а для животных съедобные.

Зайчик благодарит и говорит, что он без домика.

З. - Пойдемте на мою полянку, только надо перейти через ручеек, а мостик сломан. (на дощечках цифры от 1 до 5)

В. - Ой, ребята, на дощечках цифры, нужно выложить дощечки по порядку.

Дети собирают мостик.

Дошли мы до полянки. Дети садятся за столы (набор Кюизенера на каждого).

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут гости приезжать

В нашем доме отдыхать.

В. - Возьмите 4 оранжевых палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

-Что мы построили? (стены)

-Постройте крышу из трех синих палочек.

-Какой формы крыша?

-Чего не хватает на крыше? (трубы)

- Выложите слева на крыше трубу красного цвета из одной палочки.

Что есть еще у дома? (окно)

-Возьмите две голубые палочки и две розовые и сделайте окно.

- Возьмите одну желтую палочку и выложите справа от дома дверь.

-Молодцы ребята! Можно Зайку пригласить в дом? (да)

- Как же он войдет? (надо пристроить лестницу)

-Возьмите по одной палочке: черную, фиолетовую, желтую, красную, розовую.

-Лестницу будем строить справа от дома, так чтобы ступеньки лежали горизонтально!

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

-Какого цвета ступенька внизу? (черная)

-Какого цвета ступенька вверху? (розовая)

- Какого цвета палочки в середине? (фиолетового, желтого и красного цвета)

- Какого цвета самая длинная ступенька?

-Какого цвета самая короткая?

-Давайте посчитаем ступеньки снизу вверх. Сколько их всего?

-Черная ступенька какая по счету?

На котором по счету месте фиолетовая ступенька?

- Какая по счету желтая ступенька (красная, розовая)

- Молодцы! Зайка благодарит ребят.

Пора возвращаться в детский сад. Дети идут по мостику и считают в обратном порядке. Садятся на ковер.

ИТОГ. Понравилось вам в гостях у Зайчика? Что мы делали? Какие задания понравились? А какое задание было самым сложным?

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей пятого года жизни «В гости к Зайцу. Сколько? Который по счету? На котором месте?»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 21:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей пятого года жизни «В гости к Зайцу. Сколько? Который по счету? На котором месте?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова (УИ 2386297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД