Ирина Мостовая
НОД по формированию элементарных математических представлений. «Спешим на помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Спешим на помощь лесным жителям
С введением Федеральных государственных требований дошкольная педагогика в настоящее время претерпевает значительные изменения.
Особое внимание уделяется принципу интеграции образовательных областей. По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений, „Спешим на помощь лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей дошкольного возраста, направленной на формирование элементарных математических представлений.
«Спешим на помощь лесным жителям»
Составила: педагог первой
квалификационной категории
Мостовая Ирина Алексеевна.
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», использование игровой ситуации на всем протяжении совместной деятельности педагога и дошкольников, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Цель:
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать навыки количественного и порядкового счета, умение
решать математические задачи и арифметические действия в пределах 10; умение классифицировать геометрические фигуры по основным свойствам (цвет, форма, величина). Совершенствовать конструктивные способности, пространственное воображение.
Развивающие:
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения, расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, желание прийти на помощь, способствовать формированию положительных эмоций, воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса»,
гимнастика для глаз с музыкальным сопровождением, физминутка «Далекое путешествие», игровое упражнение «Живые цифры».
Аппаратное обеспечение: компьютер
Программное обеспечение: аудиозапись И. Чайковский Времена года
Материал демонстрационный :
воздушный шар, конверт с письмом, мяч, "лес"- макеты деревьев и кустов, игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка, мышонок, снегири, синички, домики зверей, портрет лисы из геометрических фигур,
кормушка, корм для птиц, дупло, игрушка белочки, корзинка с сюрпризом).
Материал раздаточный :
наборы геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с числами, шишки по 6 штук.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (педагог открывает конверт, в конверте лежит письмо).
(Педагог читает письмо).
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Педагог: Скажите, кто живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в лесу.
Педагог: Но ведь справиться с чарами волшебника смогут только очень находчивые дети, умные и смелые. Вы готовы помочь лесным жителям? Тогда сначала нам надо потренироваться, и поможет нам веселый мяч.
II. Основная часть.
Задание 1. Игра «Отвечай не зевай!»
Дети встают в круг, педагог задает вопросы и бросает мяч. Отвечает тот, кому бросили мяч.
-Летом жарко, а зимой?
-Какое сейчас время года?
-Сколько хвостов у трёх котов?
-Сколько рогов у двух коров?
-Сколько солнышек на небе?
-Два прибавить один?
-Шесть прибавить один?
-Пять прибавить один?
-Семь прибавить один?
-Девять отнять один?
-Четыре отнять один?
-Какое число идёт после 5?
-Какое число идет после двух?
-Какое число стоит перед числом шесть?
-Какое число стоит перед числом 10?
-Какое число стоит перед числом 1?
-Ну, вот и потренировались, а теперь и можно и в путь, спасать наших лесных жителей, не боитесь?
Физкультурная пауза «Далекое путешествие»
Проводится физкультминутка с имитацией движений:
Педагог: - А если леса далекие?
Дети: - А мы на поезде тук-тук-тук тук!
Педагог: - А если реки глубокие?
Дети: - А мы на лодке плюх-плюх-плюх!
Педагог: - А если тропинка узкая?
Дети: - А мы ножками топ-топ-топ!
Педагог: - А если сугробы высокие?
Дети: - А мы на лыжах чух-чух-чух!
Педагог: - А если чаща непроходимая?
Дети: - А мы на самолете у-у-у-у!
- Ребята, у меня есть волшебная палочка, я взмахну ей, и мы окажемся в лесу, закройте глаза и сосчитайте до десяти.
Звучит музыка
Помоги нам в лес прийти,
Сосчитай до десяти.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!
Дети считают, открывают глаза. Перед ними стоят макеты деревьев.
- Посмотрите ребята, внимательно. Мы оказались в лесу. Какой здесь чистый воздух. Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика «Запах леса» с музыкальным сопровождением (ТСО аудиозапись) : вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.).
-Вот деревья, кусты, а животных совсем невидно. Они живут на этой полянке. Это их домики, но домики сейчас пустые странно. … Здесь записка (читаю)
Они в лесу спокойно жили
И друг с другом все дружили.
Днём играли в чехарду,
Заблудились в лесу.
Скорей зверушкам помоги
В домик их ты запусти.
-Что будем делать?
Ответы детей. Надо помочь животным, найти свои дома.
- Но и дома тоже все перепутаны.
Ответы детей. Надо расставить все домики по порядку.
Задание 2. Расставь по порядку.
Дети расставляют дома по порядку.
-А вот и детёныши животных. Собрались все вместе под кустиком, трусишки. Не бойтесь нас. Мы пришли вам помочь. Смотрите, у них в лапках примеры. Для чего они их держат?
Ответы детей. Решив их, мы узнаем, в каком домике они живут.
Задание 3. Решить примеры.
Дети решают примеры и заселяют животных в домики.
-Молодцы, ребята всех зверушек вернули в свои домики, теперь они не замерзнут и не погибнут.
Гимнастика для глаз с музыкальным сопровождением:
Воспитатель: Посмотрим на маленького зайчонка, на верхушку елочки, провожаем взглядом выплывающие снеговые тучки, посмотрим налево, медленно посмотрим направо. Следим глазками за тучками. Закроем и откроем глаза.
Задание 4. Классифицирование.
(Педагог прислушивается.)
-Ребята, мне кажется, я услыхала какой-то звук…. Точно он идёт вот из этих белых конвертов. Давайте посмотрим, что там.
Дети достают геометрические фигуры и записку (читаю).
Я - красавица лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась,
Помогите, помогите,
Из частей меня сложите.
-Надо помочь красавице лисе. Давайте будем разбираться.
- Сначала давайте соберем все фигуры по цвету.
Дети группируют фигуры по цвету.
Так, лиса не получилась.
-Давайте разложим все фигуры по форме.
Дети группируют фигуры по цвету.
И так, лиса не получилась.
-Давайте разложим все фигуры по величине.
Дети группируют фигуры по величине.
И так, лиса не получилась.
Ни чего не понимаю…. Подождите, подождите, здесь есть портрет лисы. Вот по этому образцу мы и соберём лису.
Дети работают индивидуально, по образцу выполняют задание.
-Вот какие у вас получились красавицы лисоньки. Полюбуйтесь ими. Пусть они немного полежат у нас на столах, отдохнут. А нас ребята, ждут другие лесные жители, пора в путь.
Задание 5.
-Посмотрите, ребята, кто это сидит на ветках?
Это птички, снегири и синички.
-А как вы узнали их?
Дети высказывают свои предположения.
Холодно птичкам:
Снегирям, синичкам,
Сосчитайте птичек:
Снегирей, синичек.
-Посчитайте, сколько снегирей?
Один ребенок выполняет задание.
-Снегирей пять.
-Сколько синичек?
Один ребенок выполняет задание.
-Синичек пять
-Скажите, поровну ли их?
Снегирей и синичек поровну.
-А сколько всего птичек?
Всего десять.
-А как вы это узнали?
Посчитали 5+5=10.
-Они очень напуганы, давайте поиграем с ними, полетаем, побегаем, и они развеселятся.
Физкультурная пауза Игра «Живые цифры»
Детям раздаются карточки с цифрами и под веселую музыку дети бегают, летают.
Ну-ка, цифры встаньте в ряд!
По команде дети встают в ряд, игра повторяется несколько раз.
-Вот наши птички и развеселились. Может, мы их покормим? Чем же питаются птички? А как вы думаете, им сейчас трудно найти корм или нет?
-У нас есть семечки и крошки, мы оставим это на кормушке. Дети оставляют корм на кормушке.
-Ребята, кто знает, зачем люди придумали кормушки?
Дети высказывают свои предположения.
-Ну, а теперь потихоньку уйдём, пусть они спокойно полакомятся нашим угощением.
Задание 6. Решение задач.
-Ребята, посмотрите, на дереве есть ещё чей-то домик. Как вы думаете, чей он? Дети высказывают свои предположения.
-Здесь тоже записка. (Читаю)
-Чтобы расколдовать белочку надо решить задачки.
1. Две белки шесть шишек
На елке нашли
Но как поделить их
Не знают они.
Кто маленьким белкам
Сумеет помочь?
Все спорят они,
А ведь скоро уже ночь!
Один ребенок выполняет задание на доске, остальные индивидуально.
2. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело?
(4-2=2)
-А вот и белочку мы расколдовали, посмотрите какая она красивая (показ игрушки). Не бойся нас, милая белочка, мы пришли тебя спасти, ты можешь вернуться в свой домик (сажаю её в дупло).
Заключительная часть.
-Вот и белочку мы спасли от чар злого волшебника, расколдовали всех лесных жителей. Как трудно было или нет? А как вы думаете, хороший поступок мы с вами совершили? Скажите, вам понравилось совершать хорошие, добрые дела? А какое у вас сейчас настроение?
Дети высказывают свои предположения.
-И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и умный житель нашей планеты.
Звучит музыка. Влетает новый шарик с запиской и сюрпризом. Педагог читает.
«Дорогие ребята, вы действительно умные и дружные ребята и поэтому легко справились с чарами злого волшебника. За вашу смелость и ум мы приготовили для вас сюрприз. Оставайтесь всегда такими же добрыми и отзывчивыми»
Ваши друзья лесные жители.
Дети получают сюрприз - сладкие орешки.