Пруненко Ирина Анатольевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Методические приемы:
«Зарядка для ума»; составление состава числа 9 из двух меньших чисел с использованием палочек Кюизенера; игра «На 1 больше, на 1 меньше»; игра «Заколдованная картинка»; физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»; игровое задание «Разложи, как я скажу»; игра «Сложи по образцу»; итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
- А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Правильно. Итак, настроение отличное, мы рады приветствовать наших гостей и вы готовы отвечать на мои вопросы? (Ответы детей).
Как вы думаете какое у нас сегодня будет занятие? (Ответы детей)
Сегодня на математике мы с вами (узнаем состав числа 9, с использованием палочек кюизинера, вы с ними уже знакомы)
(проведем зарядку для ума) и поиграем в игры математические о которых я вам расскажу в ходе занятия
- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:
- Какой сейчас идёт месяц?
- Какое время года?
- Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
- Какое сегодня число?
- Какой месяц? Назовите.
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.
Ножек четыре, шляпка одна.
Он нужен, коль станет обедать семья.
- Про что эта загадка? (Про стол). Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).
- Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами подойдём к столу, здесь вас ждёт интересное задание.
Задание 1. Состав числа 9.
- Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 9.
-Какого цвета эта палочка? (Синяя).
-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.
-Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? (9 белых палочек).
-Да, правильно. В числе 9 – 9 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1,1 и 1).
-А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке.
- Какого цвета эта палочка? (Бордовая). Какое число обозначает бордовая палочка? (Число восемь). Значит 9 это 1 и 8.
-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? (Черную). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает черная? (Семь). Значит 9 это 2 и 7.
(По аналогии дети составляют все варианты числа 9).
Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 9.
- Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 9. Давайте еще раз их назовем:
- Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8. Значит 9 это 1 и 8.
- Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7. Значит 9 это 2 и 7.
- Голубая палочка обозначает число 3, а фиолетовая – число 6. Значит 9 – это 3 и 6.
- Красная палочка обозначают число 4, желтая – число 5. Значит 9 это 4 и 5.
Задание 2. Игра «На 1 больше, на 1 меньше».
Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше:
- присесть;
- хлопнуть в ладоши;
- прыгнуть;
- моргнуть глазами;
- поднять руку вверх и т. д.
Задание 3. «Заколдованная картинка» (симметричное выкладывание по схеме).
- Ребята, у вас на столе лежат заколдованные картинки. Злой волшебник решил нас запутать и спрятал вторую часть от картинки. Что бы отгадать что изображено на ней нам нужно сложить такую же половинку с другой стороны. Попытайтесь расколдовать картинку и узнать, что на ней изображено.
(Детям предлагается схема, выложенная в черно-белом варианте. Ребенок должен подобрать палочки по цвету в соответствии с количеством квадратов на схеме, а затем произвести симметричное выкладывание, чтобы узнать, какой рисунок (изображение) получится).
- Какой рисунок у вас получился? (Самовар).
Молодцы, вы все правильно справились с заданием, сложите палочки снова в коробки и давайте отдохнем.
Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами (возле стола).
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Задание 4. «Разложи, как я скажу»
У вас на столах карточки с цифрами, давайте проговорим с вами в какой части листа находятся цифры (5 в правом верхнем углу, 3 в левом верхнем углу, 2 в правом нижнем, 1 в левом нижнем, 4 по середине)
На каждую цифру нужно разложить палочки, которые обозначают соответствующее число, а затем дает задания:
- справа от палочки, которая обозначает число 5 положить красный квадрат;
- слева от палочки, которая обозначает число 4 положить зеленый треугольник;
- над палочкой, которая обозначает число 2 положить синий круг;
- под палочкой, которая обозначает число 3 положить желтый квадрат;
- между палочками, которые обозначают числа 1 и 2 положите зеленый круг.
(Воспитатель предлагает детям проверить выполненное задание, образец которого вывешивается на доске. Если дети ошиблись, то они исправляют ошибки, проговаривая свои действия).
Задание 5. Игра «Сложи картинку по образцу».
Детям даются картинки, по которым нужно выложить на столе точно такую же.
Гостям можно предложить посмотреть, справились ли дети с заданием.
Итог занятия.
- Что интересного было на занятии?
- А что понравилось тебе больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым легким?
- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
- Почему ты так решил?
- За что бы ты себя похвалил?
Оценка работы детей воспитателем.