Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Ольга Харченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Закрепить названия цветов (красный, оранжевый, бордовый).

Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 3.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы» размещена в разделах

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, речь детей.

Развивающие:

Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.

Формировать представление о части дерева;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание помогать другим.

• Сплочение детского коллектива.

Оборудование: сюжетные картины с изображением дуба, клена, березы, набор дубовых, березовых, кленовых листьев разных цветов (по количеству детей, три бумажных полоски разной длинны, набор пластиковых объемных фигур, набор карточек с цифрами(1,2,3,набор карточек с геометрическими фигурами, палочки Кюизенера (по количеству детей, набор деталей лего для конструирования дерева (по количеству детей)

Ход занятия

1. Организационный момент.

К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)

Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)

А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)

Вы готовы заниматься?

-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)

Будем очень мы стараться.

Работа с палочками Кюизенера.

-Покажите желтую палочку. Положите на стол. А теперь покажите оранжевую палочку, положите на стол рядом с желтой палочкой. Какая из палочек длинная? Какая короткая?

-Теперь покажите бордовую палочку. Положите рядом с оранжевой палочкой. Какая из их короткая?Какая длинная?

-Теперь бордовую палочку положите рядом с желтой палочкой.

- Какая из них теперь короткая, а какая длинная?

- Вот видите ребята все может быть как коротким, так и длинным.

Закрепление понятий «длинный», «короткий».

Сюрпризный момент (Стук в дверь. Вносят письмо)

Воспитатель

- Ребята, нам принесли письмо от нашей Красавицы Осени. Сейчас прочитаем что же она пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем парке объявилась злая волшебница. Она сняла все разноцветные листья с деревьв и спрятала их. Помогите, пожалуйста, срочно найти листья и вернуть деревьям».

- Ребята поможем вернуть листья деревьям? (Да)

- Тогда в путь. Подходите к нашей дорожке. Прежде чем мы пойдем по дорожке нужно выполнить первое задание.

Дидактическая игра «Назови объемную фигуру».

Ребята вынимают фигуру называю ее (куб, шар) и поясняют как определили какая это фигура (куб имеет уголки и не катиться,а шар круглый и катиться)

-Возьмите ребята шары и покатили их по дорожке, они приведут нас к следующему заданию (катят шары по дорожке.)

-Долго мы шли по первой дорожке (нет).Значит какая она? Короткая или длинная (короткая)

-А сейчас следующее задание.

Дидактическая игра «Хлопни, топни, прыгни»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и предлагает столько же раз прыгнуть, хлопнуть или топнуть.

-Ребята, теперь мы отправляемс дальше по второй дорожке.

- Посмотрите на нашу дорожку короткая она или длинная? (длинная)

Давайте сравним первая дорожка короче второй? (да)

А вторая длиннее первой (да)

- Ребята, третья дорожка и третье задание

Дидактическая игра «разложи геометрические фигуры по домикам»

Воспитатель предлагает ребятам собрать разбросанные

геометрические фигуры (треугольники, квадраты и круги) каждую в свой домик.

- Мы выполнили задание и теперь пойдем по дорожке. А какая она длинная или короткая? А какая дорожка длиннее вторая или третья?А какая из них короче?

- Вот мы и пришли в осенний парк. А где же листики могла спрятать волшебница? Давайте поиграем в игру «горячо-холодно»

Дети подходят к спрятанному ящику с листьями - горячо.

Если отходят от него - холодно.

- Ребята, вы нашли листья. А теперь их нужно вернуть деревьям. (дети называют деревья и определяют,что у березы березовые листья, у клена - кленовые, у дуба - дубовые и развешивают их на деревья)

- Как же красиво стало в парке. Вот мы и помогли вернуть красоту нашему парку. А теперь поехали домой.

Физ. минутка «Колесики»(звучит песня «Колесики» .,ребята выполняют движения под музыку)

Заключительная часть.

- Вот мы приехали домой. Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Дидактическая игра»Лего»

- Перед вами ребята детали лего длинные м короткие. Из них мы сейчас сделаем разноцветные деревья, такие как видели в парке (воспитатель дает инструкцию какие детали по длинне и количеству использовать в работе).

- Вы все молодцы! Замечательные получились деревья. Очень похожи на те, которые растут в парке. Их мы обязательно покажем мамам и папам.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Опубликовано: 26 марта 2024 в 16:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харченко (УИ 1602681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД