Ольга Харченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Закрепить названия цветов (красный, оранжевый, бордовый).
Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 3.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, речь детей.
Развивающие:
Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.
Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.
Формировать представление о части дерева;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание помогать другим.
• Сплочение детского коллектива.
Оборудование: сюжетные картины с изображением дуба, клена, березы, набор дубовых, березовых, кленовых листьев разных цветов (по количеству детей, три бумажных полоски разной длинны, набор пластиковых объемных фигур, набор карточек с цифрами(1,2,3,набор карточек с геометрическими фигурами, палочки Кюизенера (по количеству детей, набор деталей лего для конструирования дерева (по количеству детей)
Ход занятия
1. Организационный момент.
К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)
Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)
А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)
Вы готовы заниматься?
-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)
Будем очень мы стараться.
Работа с палочками Кюизенера.
-Покажите желтую палочку. Положите на стол. А теперь покажите оранжевую палочку, положите на стол рядом с желтой палочкой. Какая из палочек длинная? Какая короткая?
-Теперь покажите бордовую палочку. Положите рядом с оранжевой палочкой. Какая из их короткая?Какая длинная?
-Теперь бордовую палочку положите рядом с желтой палочкой.
- Какая из них теперь короткая, а какая длинная?
- Вот видите ребята все может быть как коротким, так и длинным.
Закрепление понятий «длинный», «короткий».
Сюрпризный момент (Стук в дверь. Вносят письмо)
Воспитатель
- Ребята, нам принесли письмо от нашей Красавицы Осени. Сейчас прочитаем что же она пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем парке объявилась злая волшебница. Она сняла все разноцветные листья с деревьв и спрятала их. Помогите, пожалуйста, срочно найти листья и вернуть деревьям».
- Ребята поможем вернуть листья деревьям? (Да)
- Тогда в путь. Подходите к нашей дорожке. Прежде чем мы пойдем по дорожке нужно выполнить первое задание.
Дидактическая игра «Назови объемную фигуру».
Ребята вынимают фигуру называю ее (куб, шар) и поясняют как определили какая это фигура (куб имеет уголки и не катиться,а шар круглый и катиться)
-Возьмите ребята шары и покатили их по дорожке, они приведут нас к следующему заданию (катят шары по дорожке.)
-Долго мы шли по первой дорожке (нет).Значит какая она? Короткая или длинная (короткая)
-А сейчас следующее задание.
Дидактическая игра «Хлопни, топни, прыгни»
Воспитатель показывает карточку с цифрой и предлагает столько же раз прыгнуть, хлопнуть или топнуть.
-Ребята, теперь мы отправляемс дальше по второй дорожке.
- Посмотрите на нашу дорожку короткая она или длинная? (длинная)
Давайте сравним первая дорожка короче второй? (да)
А вторая длиннее первой (да)
- Ребята, третья дорожка и третье задание
Дидактическая игра «разложи геометрические фигуры по домикам»
Воспитатель предлагает ребятам собрать разбросанные
геометрические фигуры (треугольники, квадраты и круги) каждую в свой домик.
- Мы выполнили задание и теперь пойдем по дорожке. А какая она длинная или короткая? А какая дорожка длиннее вторая или третья?А какая из них короче?
- Вот мы и пришли в осенний парк. А где же листики могла спрятать волшебница? Давайте поиграем в игру «горячо-холодно»
Дети подходят к спрятанному ящику с листьями - горячо.
Если отходят от него - холодно.
- Ребята, вы нашли листья. А теперь их нужно вернуть деревьям. (дети называют деревья и определяют,что у березы березовые листья, у клена - кленовые, у дуба - дубовые и развешивают их на деревья)
- Как же красиво стало в парке. Вот мы и помогли вернуть красоту нашему парку. А теперь поехали домой.
Физ. минутка «Колесики»(звучит песня «Колесики» .,ребята выполняют движения под музыку)
Заключительная часть.
- Вот мы приехали домой. Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? (Ответы детей)
Дидактическая игра»Лего»
- Перед вами ребята детали лего длинные м короткие. Из них мы сейчас сделаем разноцветные деревья, такие как видели в парке (воспитатель дает инструкцию какие детали по длинне и количеству использовать в работе).
- Вы все молодцы! Замечательные получились деревья. Очень похожи на те, которые растут в парке. Их мы обязательно покажем мамам и папам.