Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математика. Счет до 20»

Тюпанова Юлиана
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математика. Счет до 20»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

по направлению «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений,

по теме: «Путешествие в страну Математика»

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Математика, Счет до 20“» размещена в разделах

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги.

- Закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);

- Закрепить название дней недели, их последовательность;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;

- Закреплять умение называть предыдущее и последующее число;

совершенствовать умения составлять и решать задачи.

Развивающие:

- Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Словарь: возле, рядом, впереди, между.

Предварительная работа: в свободной деятельности играли в дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами: «Найди фигуру», «Построй фигуру».

Материал :

-Доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики;

-Раздаточный : карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Используемые технологии на занятии :

1. ТРИЗ

2. Технология личностно-ориентированного образования.

3. Здоровьесберегающая технология.

4. Игровые технологии.

5. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми :

I. Вступительная часть занятия.

Дети встают возле воспитателя, воспитатель показывает «волшебную» палочку и говорит:

- Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Воспитатель надевает корону и мантию для Феи математики и продолжает занятие).

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», здесь будет очень интересно.

Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».

(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)

Вопросы:

1. назови все дни недели по порядку;

2. какой сегодня день недели;

3. какой день недели был вчера;

4. какой день недели будет завтра;

5. какой день недели после четверга;

6. какой день недели перед вторником;

7. назовите первый день недели;

8. назови последний день недели;

9. назови день недели между вторником и четвергом.

Воспитатель: Хорошо, все с заданием справились.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

- Саша, встань возле меня.

- Полина, встань за Сашей.

- Кирилл, встань впереди Саши.

- Настя, между Кириллом и Сашей.

- Катя, встань рядом с Полиной.

- Тимур, встань между Катей и Полиной.

- Влад, за Тимуром.

- Володя, перед Тимуром.

- Матвей, встань возле Вовы.

( Воспитатель: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

Примерные ответы детей: Я стою за Сашей. Я стою впереди Кати. Я стою между Кириллом и Сашей и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

Воспитатель: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

Ответы детей:

Предыдущее число 3, последующее 5.

Вы хорошо умеете считать, молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

Ответы детей: Знак больше, знак меньше.

Воспитатель: Что мы с их помощью показываем?

Ответы детей: Какое число больше, меньше.

Воспитатель: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. ( Дети читают: семь меньше восьми). Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. ( Дети читают: восемь больше семи). Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

Воспитатель: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Физминутка «Две минутки»

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и задачки порешать.

(Дети делают физминутку)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

Воспитатель: Назовите условие задачи. ( Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? ( Дети: сколько бабочек стало на лугу) Назовите решение задачи. ( Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)

Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 6 бабочек.

Воспитатель: Хорошо.

Задача № 2.

Воспитатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

Воспитатель: Кто составил задачу?

Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

Воспитатель: Назовите условие задачи. ( Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. ( Дети: сколько бабочек осталось)

Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)

Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 5 бабочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А сейчас пальчиковая гимнастика.

(Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).

От усталости упали. (кладут руки на стол).

Воспитатель: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант. В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант. Будьте внимательны, начали.

5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.

Воспитатель: Хорошо, все справились с диктантом.

А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?»

(На доске размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)

Воспитатель: 1,2,3 – на фигуры посмотри.

Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало.

Примерные ответы детей: Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т. д. (Играем 2-3 раза).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).

Воспитатель: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».

Список использованной литературы:

1) Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак «Формирование математических представлений», Конспекты занятий в подготовительной группе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2008.

2) В. П. Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет». Москва. «Мозаика-Синтез», 2008.

3) В. И. Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО», 2005.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математика. Счет до 20»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математика. Счет до 20»» (включая файлы) размещена пользователем Тюпанова Юлиана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД