Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5»

Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в

совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов пределах 5).

• Учить сравнивать предметы по величине пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево -

право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла Маша Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Коробки с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

I часть - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональный настрой детей на занятие.

Дети вместе с воспитателем стоят, крепко взявшись за руки.

«Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

Ты мой друг, (вытягивают правую руку в перед)

И я твой друг, (вытягивают левую руку вперед)

Дружат все друзья вокруг (руки сцеплены в замочек).

Стук в дверь. Появляеться кукла Маша, просит помочь найти дорогу к домику. Отдает конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к дому. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы; елочка, мяч, ворота, домик.

Воспитатель: Ну что, поможем Маше найти дорогу к домику?

Ответы детей.

Воспитатель:

«Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей.

Ждут вас испытания

Сложные задания».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок; выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться

А вот ориентир это Ёлочка будим двигаться дальше от неё и первое испытание - чтобы помочь Маше отыскать дорогу к дому.

Нам нужно отгадать загадки!

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и нам нужно двигаться дальше.

2. Часть.

По рисунку дети выяснили, что надо от елочки идти вперед до мяча.

Маша: Ребята смотрите что у нас на пути это же корзинки с мячами.

Воспитатель: обращает внимание детей на корзину с мячами и предлагает узнать, поровну ли в ней больших и маленьких мячей.

Воспитатель: Сначала отбираем все большие мячи.

Дети выполняют.

Воспитатель: Теперь только маленькие мячи.

Дети отбирают маленькие мячи.

Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли мячи по величине?»

«Каких мячей больше? Какого они цвета?

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?.

Ответы детей.

Воспитатель: Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их).

Ответы детей.

Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну или нет. Воспитатель уточняет способы сравнения.

Ответы детей.

Маша: Какие вы ребята молодцы.

3. Часть.

Воспитатель: предлагаю продолжить движение по нашему заданному маршрут.

Нам нужно теперь дойти (до ворот).

Физкультминутка: Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)

У ворот остановился. (Останавливаются.)

Маша : какие вы веселые энергичные, но нам нужно идти в перед.

4 часть.

Воспитатель: с детьми рассматривают план и выясняют, теперь мы должны дойти от ворот до домика с секретом.

Воспитатель вместе с детьми и Машей продолжает движение к домику.

Воспитатель: Ребята мы свами и Машей дошли до домика по смотрите что же лежит в этих коробках какой же там секрет.

Маша: Ребята давайте же скорее откроем коробки и посмотрим что же там.

Ребята открывают коробки.

Воспитатель: Маша предлагает по деляться на 2 команды нужно отобрать кольца нужного размера и собирать пирамидку на скорость правильно.

Воспитатель: Ребята, а как вы собрали пирамидку? А какого цвета они? Все ли одинаковые колечки?

Ответы детей. Так же от имени Маши (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое).

Маша: Ребята какие вы молодцы помогли дойти до дома мне спасибо и хочу вас поблагодарить это замечательные наклейки для вас мои ребята спасибо вам до новых встреч пока!

Воспитатель: Что для вас ребята было самым трудным? Что понравилось в занятии? А что уже было легко?

Ответы детей

Воспитатель: а теперь нам нужно по прощаться с нашими гостями сказать до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД