Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5»
▼ Скачать
Программное содержание
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево -
право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла Маша Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).
Раздаточный материал. Коробки с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь».
I часть - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Эмоциональный настрой детей на занятие.
Дети вместе с воспитателем стоят, крепко взявшись за руки.
«Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Ты мой друг, (вытягивают правую руку в перед)
И я твой друг, (вытягивают левую руку вперед)
Дружат все друзья вокруг (руки сцеплены в замочек).
Стук в дверь. Появляеться кукла Маша, просит помочь найти дорогу к домику. Отдает конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к дому. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы; елочка, мяч, ворота, домик.
Воспитатель: Ну что, поможем Маше найти дорогу к домику?
Ответы детей.
Воспитатель:
«Приглашаю всех детей
В путь отправиться быстрей.
Ждут вас испытания
Сложные задания».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок; выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться
А вот ориентир это Ёлочка будим двигаться дальше от неё и первое испытание - чтобы помочь Маше отыскать дорогу к дому.
Нам нужно отгадать загадки!
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и нам нужно двигаться дальше.
2. Часть.
По рисунку дети выяснили, что надо от елочки идти вперед до мяча.
Маша: Ребята смотрите что у нас на пути это же корзинки с мячами.
Воспитатель: обращает внимание детей на корзину с мячами и предлагает узнать, поровну ли в ней больших и маленьких мячей.
Воспитатель: Сначала отбираем все большие мячи.
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь только маленькие мячи.
Дети отбирают маленькие мячи.
Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли мячи по величине?»
«Каких мячей больше? Какого они цвета?
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?.
Ответы детей.
Воспитатель: Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их).
Ответы детей.
Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну или нет. Воспитатель уточняет способы сравнения.
Ответы детей.
Маша: Какие вы ребята молодцы.
3. Часть.
Воспитатель: предлагаю продолжить движение по нашему заданному маршрут.
Нам нужно теперь дойти (до ворот).
Физкультминутка: Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)
У ворот остановился. (Останавливаются.)
Маша : какие вы веселые энергичные, но нам нужно идти в перед.
4 часть.
Воспитатель: с детьми рассматривают план и выясняют, теперь мы должны дойти от ворот до домика с секретом.
Воспитатель вместе с детьми и Машей продолжает движение к домику.
Воспитатель: Ребята мы свами и Машей дошли до домика по смотрите что же лежит в этих коробках какой же там секрет.
Маша: Ребята давайте же скорее откроем коробки и посмотрим что же там.
Ребята открывают коробки.
Воспитатель: Маша предлагает по деляться на 2 команды нужно отобрать кольца нужного размера и собирать пирамидку на скорость правильно.
Воспитатель: Ребята, а как вы собрали пирамидку? А какого цвета они? Все ли одинаковые колечки?
Ответы детей. Так же от имени Маши (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое).
Маша: Ребята какие вы молодцы помогли дойти до дома мне спасибо и хочу вас поблагодарить это замечательные наклейки для вас мои ребята спасибо вам до новых встреч пока!
Воспитатель: Что для вас ребята было самым трудным? Что понравилось в занятии? А что уже было легко?
Ответы детей
Воспитатель: а теперь нам нужно по прощаться с нашими гостями сказать до свидания.